Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
Малахитовая шкатулка.
Ролевая игра по сказкам Бажова (29-31.08.05)
Я думаю, что эти сказки читали практически все, хотя бы в детстве. Вот я их точно читала в детстве, потому что помню, что мне этот стиль был неудобен для восприятия. А потом еще был советский мультик, но он тоже меня не вштырил. В результате, накануне отъезда на другую игру мне сообщают, что у них нет Татьяны. Хорошо, думаю я, надо почитать, все-таки не просто девка деревенская. Но так получилось, что по приезду в Москву, книжку я обрела только накануне отъезда уже на эту игру. И прочитать успела только собственно «Малахитовую шкатулку».
А теперь попробую поделиться впечатлениями о персонаже и от персонажа.
читать дальшеТатьяна Степановна, характер скверный, нордический. Незамужем
Во-первых, это девочка-аут. Что мне очень кстати, не пришлось даже отыгрывать. А еще она очень-очень странная, и даже на внешность. Одна черноволосая да зеленоглазая в семье. А уж про малахитовые драгоценности я вовсе молчу. Неспроста это, и ежу понятно. Хоть с происхождением там довольно мутно, если Степан вернулся из Горы до рождения. В общем, где-то там собака порылась. Хотя я предполагаю, что некоторые умные товарищи скажут, что мое представление об этом персонаже весьма поверхностное, а я даже сопротивляться не буду, потому что я баклан. Если бы у меня была книжка больше, чем на полчаса, то может, и я поняла что- то другое. А пока только такой примитив. Пришлось работать, как умею (то есть минимум мозгами, максимум интуицией, жопой, проще говоря). И к тому же, подряд две игры – это все же негуманно. Они у меня начали склеиваться поначалу во что-то среднее. Но зато после некоторого общения с киевлянами и наблюдения за их игрой, я в очередной раз задумалась над отыгрышем. Поэтому можете плеваться и т.д., но мой персонаж очень часто жил только чувствами и эмоциями. Просто иногда хотелось заняться хоть какой-нибудь игротехникой. А так – вполне себе отыгрыш, я считаю.
Часть 1.
Итак, она звалась Татьяна.
Про то, что это девочка-аут, с отыгрышем которой у меня проблем быть не должно, я написала. А вот с вышиванием дело обстояло хуже. Как впрочем и с хозяйством. Но я это себе объяснила очень просто: после того, как Танюшу забрали в гору, она разом позабыла все хозяйство. К хорошему-то быстро привыкаешь. А что, сиди целыми днями, вышивай да любуйся на красоты подгорные. А красоты такой даже в Сам-Петербурхе (извиняюсь, привязалось ко мне такое название после прочтения) не было. Но не сидела Татьяна безвылазно в Горе, ходила и в деревню, подружек навестить. А в деревне начинала она сильно тосковать по дому родному да по матушке своей. Но вот беда – никак не могла она ни подойти к ней близко, ни поговорить. Будто что-то не пускало ее. Вот поэтому она и передавала приветы да поклону земные матушке через людей добрых. А дошло до нее, что матушка-то бедствует время от времени, с тех пор, как братья Танюшины на заработки отправились, вот она и каменьев ей горных передавала.
Часть 2.
Не было печали, или первые симптомыА однажды увидела она мать свою близко-близко, да чуть не разревелась, бежать пришлось. Вот вернулась она после того в Гору, а тоска-то и не проходит. Решила вышить ей подарок. Да вот беда – недавно настала напасть какая-то, начинает Танюшка вышивать узоры свои, из головы придуманные, али какие в лесу да на поле увидала – ан нет, не выходит все. Не та работа, как прежде, будто не ее руками сделана.
Вот и с подарком матушки так получилось – долго Татьяна трудилась над ним, старалась, а в итоге – мать родная, и та не поверит, что это ее дочь-мастерица сделала. И в сравнение даже не идут с ее прежними узорами. Расстроилась тут Таня, потому что подарок этот матушке был. Вышила она там дом родной, лес, Гору, да дорогу от дома к Горе.
Сильно опечалилась Танюшка, ведь была первой мастерицей на деревне, работы ее покупали и в Сам-Петербурхе, за деньги немалые. А теперь криворучкой будет. Пошла посоветоваться к Хозяйке, да и рассказала про свою беду.
- Помоги мне, не знаю, что такое случилось. Может я все забыла, чему ты меня научила? А то вот что получается – сказала Таня и показала свою работу.
Посмотрела хозяйка и помрачнела. Кому – говорит - ты это вышивала, уж не матушке ли в подарок? Так вот поэтому и не получается, какие же это узоры. Сядь и посмотри внимательно на мои узоры. А теперь сиди и точно копируй их в своей работе, – сказала хозяйка и села рядом.
Тут и вправду получились все трудные и замысловатые узоры.
Вот видишь, – говорит хозяйка – мои-то узоры у тебя лучше получается. Так что сиди и повторяй их, тогда все получится. А это выкинь, негодная работа. Не стыдно-то матери такое дарить?
Но Танюшка не выбросила, а отнесла в деревню и попросила передать подарок матушке со словами, чтобы она не переживала, у нее все нормально. А то, что работа не та, как прежде, зато от чистого сердца. Пусть не пеняет на криворучку.
А после этого задумалась Татьяна над словами хозяйкиными. Что-то в них настораживало. Не по нраву ей было, что нельзя никаких своих узоров, а все только по указке. Где же тут творчество, где мастерство? Это ведь не мастер, а просто подмастерье.
Часть 3.
Мы не ищем легких путей
Сделав еще пару попыток неудачных вышивок, Таня стала искать альтернативу вышиванию. И ведь нашла.
Но подойдя к хозяйке со своей просьбой, она получила отказ. А попросила она ее научить работать с камнем, ведь можно узорами покрывать не только ткань, но и камень. И идея эта ее очень стала манить. Тем более что оставался еще шанс, что хоть с камнем получится сделать что-то свое.
Но хозяйка не казалась довольной ее идеей. Заупрямилась. Сказала, что для начала Таня должна знать все названия камней, а потом она уже подумает над просьбой.
Часть 4.
Митя. Загадочный племянник Кондрата, характер мягкий, нордический, неженат
Пошла Танюшка в деревню опять, вдруг там кто из мастеров подскажут. И встретила она Митю, племянника старого мастера Кондрата. Стал интересоваться Митя житьем-бытьем Татьяниным в горе. Рассказала Таня, что все было бы неплохо, но тоска иногда гложет, по матушке скучает. Сказала, что хочет узнать названия камней, не подскажет ли он их. Но Митя видать запамятовал, но показал свои работы. Хороши работы, видно мастер большой растет. А Митя как будто опечалился бедой Татьяниной, сказал, что хочет помочь. Но не знала Таня, как ей можно помочь, пока только про камни попросила. А Митя ей на прощанье колечко-то подарил.
Вернулась Танюшка в гору, а хозяйка-то ее про колечко и спросила. Пришлось рассказать, что колечко-то Митя подарил, да рассказать про него. Заинтересовалась шибко хозяйка этим мастером и сказала, что если Татьяна его приведет в гору, поговорить с ней, то она, хозяйка, научит с камнем работать.
Вот Танюха и отправилась при первой возможности в деревню. Хотя неспокойно было на сердце, а вдруг хозяйка злое задумала. А она сама и приведет Митю к ней за ручку. Решила, что будет прикрывать его своей широкой грудью. А там - будь что будет. Да ведь и он сам собирался сходить вызволить ее из горы. Только вот думает больно долго.
Пришла Таня в деревню, нашла Митяя, да под белы рученьки до горы-то и довела. А там уже и хозяйка встречать вышла. Стала искушать его искушениями разными да красотами горными. Но не остался Митяй, не удержала его хозяйка. Но обещание она свое сдержала, рассказала Таньке про каменья и назвала имена их. А после показала, как работать с камнями этими. Но узоры повторять велела по-прежнему ее, собственные.
Часть 5.
Амбиции до добра не доведут.
И увлекло так это Танюшку, что забыла она про все, даже про тоску свою. И в деревню не выбиралась долго. Сидела все в горе да камни узорами покрывала.
Помнится, позвала ее как-то хозяйка к выходу, к шахтам, да показала женщину какую-то. А женщина-то говорила, что мать она родная Татьянина, Настасья. А Танюше как память отшибло. Не помню, - говорит – свою матушку, только батюшку покойного. Смотрела она смотрела на нее, как убивалась бедняжка, а помочь ей ничем не могла. Даже лицо вспомнить не удалось. И уходить с ней тоже никуда не хотелось. Тане сейчас и здесь, подле хозяйки было неплохо. Подарила она тогда на прощание ей свою работу, которую только что смастерила. А как набралось у нее количество приличное работ ее, то решила она сходить в деревню, показать мастерам. Авось что полезное скажут. Пришла она в деревню, а работы ее все расхвалили, так она их сразу и раздарила людям добрым. Ведь себе она еще сделает, сколько надо будет. А деньги-то ей не нужны.
А с Митей состоялся культурный обмен ценностями, она ему свою работу, а он – свою. Браслетик мастерской работы. А еще он решил доброе дело сделать, помочь Таньке с матушкой поговорить. Силой решил подвести к тому месту, где поджидала Настасья Степановна, а Танюшка как увидела, так ее будто какая-то сила стала тащить прочь от матери. Вырывала прямо из руки Митиной, да подальше. Но матушка не уходила, а все приближалась. И упала тогда Таня в овраг да скатилась далеко к ручью. А обратно подняться не может – матушка там стоит, не уходит, да разговоры заводит. А Татьяна-то и сказать толком ничего не может, все слезами заливается. Настасья тут совсем расстроилась и пошла горевать.
А Таня посмотрела на это, пуще прежнего затосковала да и побежала в гору, упрашивать хозяйку отпустить ее погостить в дом родной, матушку повидать. Долго хозяйка не давала свое согласие, но и Танька была настойчива. Вот и дождалась. Отпустила ее хозяйка, но не разрешила взять с собой работы, которые в горе были сделаны. Но Татьяне это было не важно, она и так с радостью побежала.
Часть 6. Самая краткая.
Про то, как Татьянка погостить в деревню ходила
В общем, подробности можно опустить. Все стали веселиться. И пошли в кабак праздновать. Много развлечений было разных, даже утопленница в программе была.
Часть 7.
Чую правду, смерть близка, но не страшна она – свой долг исполнил я. (С)
Все бы хорошо, но Танюшка без работы долго не могла сидеть, а стоило ей вышить или по камню узоры изобразить – опять старая напасть, ничего не получалось. Долго она пыталась сделать что-то хотя бы напоминающее по красоте те старые работы, из горы. И стала она горевать. А что же делать, никто не может ей помочь, видно, кроме нее самой. Приходила во время празднества цыганка в кабак, говорила страшные вещи, что если Танюшка что-то такое не сделает, чего от нее не ожидают, то будет все плохо. Еще пуще расстроилась теперь она.
Решила в гору пойти да с хозяйкой поговорить начистоту. Здесь, конечно, хорошо, матушка рядом, соседи люди добрые, и вообще все приветливые. Но без дела любимого грустно Татьяне, не будет ей счастья. И под шумок, пока все веселились, пошла она в гору.
Знает хозяйка про это, но скрывает что-то.
Пришла Танюшка и решила опыт провести. Села рядом с хозяйкой и сделала сначала ее узоры, а потом теми же самыми инструментами и теми же руками своими узоры, из головы собственной выдуманные, неувиденные в горе. А результат-то прежний. Хозяйкины узоры идеальны, а свои-то все не получаются.
Вот тут Танька и разгневалась совсем. Стала хозяйке слова резкие да грубые говорить. Зачем, - говорит, - ты меня здесь держишь? Зачем я вообще тебе нужна? Зачем мне быть мастером – говорит - если я ничего своего и сделать не могу?! Хорош тот мастер, если он ничего своего творить не может! Все, хватит. Либо я начинаю делать что-то свое здесь и сейчас, либо я возвращаюсь в деревню насовсем. Там буду себе мастера искать, учиться. Да и сама тоже попробую. Очень я хочу быть мастером, пусть не первым на деревне, но зато своим собственным.
Только хозяйка неласково так посмотрела на Танюшку, и сказала недобрым голосом, что отсюда без ее позволения никто не выйдет. И она, Татьяна - тоже.
Тут Таня вспомнила про подарок последний Митин, крестик. Говорил Митяй, что если я буду носить этот крестик, то он может прийти к горе и позвать Таню, и она вроде как выйдет и без дозволения хозяйского. План был такой по Таниному вызволению из горы.
Но сейчас засомневалась Таня. Позвала она ящерку и попросила передать Мите, чтобы пришел он под гору да проверил, работает ли его крестик. А Танька-то под арестом горным. Пусть вызволяет, коли я ему хоть чуточку дорога. На всякий случай, если Митяй пропал и ящерка его не увидит, попросила Таня до инженеру петербургского сбегать, передать ему про беду Танюшкину. Он вроде цветы приносил, может поможет чем-нибудь. Передала она все послания, а сама села поближе к шахтам, к выходу и стала ждать.
Долго ей пришлось ждать, успела она за это время очередную работу сделать, а потом донесся до нее голос материнский. Будто звал ее. Хотела она к ней выйти, да хозяйка не позволила, сама пошла.
Часть 8.
Кульминация. Спасение утопающего дело рук самого утопающего.
Пришла Настасья Степановна дочь свою забирать, а хозяйка не хочет отдавать. Говорит, не твоя дочь, моя. А сама каменья под ноги сыплет Настасье, дескать, забирай и уходи, может тогда тебя не трону. Угрожает. А Настасья упирается.
«Отдавай, - говорит - мою дочь, все равно без нее не уйду. Здесь так и останусь.»
Долго они препирались с хозяйкой, да видно Настасья-то поупрямее оказалась. Сказала ей хозяйка – иди сама и забери свою дочь.
И пришлось Настасье в шахты заваленные лезть. Пробралась она до Татьяны, а тут и обратно надо быстрее выскакивать, шум в горе уже поднялся, того и гляди – обрушиваться потолки начнут, да стены падать. Шла Настасья впереди, а Татьяна за ней, да вот и не успела на волю-то вылезти во здравии. Привалило ее, когда из шахты выбиралась, еле вытащили. И стала она тихо и быстро отходить в мир иной. Откачивали ее долго, всеми средствами и силами, и знахарскими и христианскими. И вроде жива она осталась. Отвели ее домой, отпоили чаем. Но вроде та Танюша, а вроде и не та. Странная какая-то стала. Все сидит и смотрит меланхолично в одну точку, да и не хочет ничего. Никаких человеческих желаний не осталось. Да и нечеловеческих тоже. Как неживая.
Часть 9, последняя.
Апофеоз и апофигей.
Уж как только ее матушка не пыталась развлечь.
И в кабак водила, а по гостям башкирским, и в церковь – все девка молчит, ровно как кукла. На вопросы отвечает односложно, со всем согласная, ничего против не хочет сказать. И матери не перечит. Но не нравится почему-то это Настасье. Вроде бы дочь такая послушная стала, слова худого не говорит, споры не заводит, не прости ничего.
Отпаивали ее снадобьем каким-то волшебным в кабаке и в башкирской стоянке – эффект пока не обнаружен. А ведь Татьяна даже с камнем работать не желает, ни вышивать. Ей как будто свет не мил стал.
А поутру Настасья решила последнее средство опробовать, да замуж Танюшку выдать. За Митю. Благо, она не сопротивляется. Хотя тоже ничего хорошего.
А что потом стало – не ведаю я. Будут ли они жить долго и счастливо, стала ли Татьяна прежней али навсегда такой отмороженной и осталась – науке пока неизвестно.
Тут и сказочке конец.
Бонус-трекА теперь без персонажа, от меня лично. Чего я еще видела на игре, что прошло мимо меня.
Начну с конца, пока я это помню. Во-первых, я тоже баклан. Потому что когда мне говорили, что я шарахаюсь от воздушного кота, то мне не показали на него пальцем, а я сама тоже не спросила. Поэтому кот пролетел, если так можно сказать, мимо меня. На нем написано не было, кто он. А как выяснилось, я с ним и в кабаке сидела и в лесу встречалась. Не знаю, что начитали про кота Настасье, но я очень удивилась, когда на разборе мастера сказали, что единственный шанс вернуть прежнюю Татьяну – это поговорить с котом или что-то еще с ним сделать. Во-первых, я это не могу пока сюжетно понять. Во-вторых, мастера, зачем вам строго прописанные действия? Зачем такие ограничения?
Например, то, что Татьяна маньячила по работе день и ночь – тоже можно было интерпретировать. Она же постоянно что-то делала, даже когда ее матушка вызволяла. Терпение и труд все перетрут. И вообще, талант – это 10% способностей и 90% работы. А потом, у нее столько амбиций было до того, как она стала ничего не хотеть. Она же захотела стать первым мастером на деревне. И между прочим, как только у нее стали бы пробуждаться первые желания – можете догадаться, что бы она стала делать в первую очередь. Даже несмотря на замужество. Вообще, по раскладке на конец игры, семья Кондрата превратилась в некое подобие козаностры. Семен женился на голубой змейке, в очередной раз обломав хозяйку. Татьяну выдали за племянника Кондрата, тоже мастера, на которого хозяйка глаз положила. Весьма конкретно породнились с горой.
А то, что мать таскала Татьянку по знахаркам, бесследно не должно было исчезнуть. Вам конечно виднее, но…
Что еще: в первую ночь я для раскручивания линии Татьяна-гора-мать стала передавать приветы в количестве. Потому что все задействованные начинали вникать в суть проблемы. А потом мы с парой горных игротехников пытались подпихнуть игру, там где зависало. Насылали всякие приступы лихорадок, горячек и депрессий. А также морок.
А потом Татьяна пришла в барский дом, специально посмотреть на их реакцию. Так там такое гостеприимство оказали… Татьяну и накормили и напоили, а у старого барина долго белочка гостила. Потом Татьяна забила стрелку вот так запросто с писательницей из Петербурга.
В горе персонажу по большому счету делать было нечего. Потому что все ящерицы, кошки и огневушки разговаривали только о том, где бы пойти еще нагадить, в смысле, игру распинать. Макс возился с шахтами и иногда выползал, но ко мне не имел никакого отношения. С хозяйкой имелись несколько диалогов. А еще когда мне на вводной обещали шизофрению, я ее долго ждала. Мастера, я думаю, сами того не ожидая, наступили мне на больную мозоль. Я уже давно интересуюсь моделированием психушки на игре, но пока были лишь мои не столь удачные опыты. Вот я и стала ждать, что теперь на мне уже поставят очередной игротехнический эксперимент. Хотя было еще не понятно, мне ее сделают, или мы сами ее моделируем. Потом я склонилась больше ко второму и стала разводить Мелифаро. Один раз мы даже попробовали это провернуть. Простой, но действенный способ, неоднократно проверенный, лучше работает ночью, но и тогда был к месту. Эффект был на лице.
Писательница, с которой Татьяна все же встретилась утром, рассказала ей про какой-то портрет, а Танька отправила ее к хозяйке, разбираться. Я вообще по возможности пыталась всех зазвать в гору, потому что в одиночестве там было скучно. Пришла она, а мы ее под руки, и начали шептать в уши, Мелифаро положительно, я - отрицательно (ходи – не ходи и т.д.). Поехала немного крыша-то, но все равно пошла, не испугалась. А там хозяйка ее еще осчастливила, депрессией да тоской.
А еще так я и не поняла, как интерпретировали Митины подарки. Ведь я с ними и в горе ходила. А еще я недокрутила один момент: приходил на экскурсию инженер столичный, так я к нему вышла, да поговорила. Мы обменялись камнями, инженер-то грамотный оказался, решил просто так подарки не брать. А вот пояс я у него взяла на время, узоры посмотреть. Так хотелось на этом поясе какое-то добро оставить, и пользу нанести. Но пробакланила.
Зато когда я возвращала этот пояс, инженеру было очень на руку уйти со мной, сославшись на то, что камена девка увела. Так вот надо было все-таки что-то замутить там. Тем более, что этот персонаж вроде как проникся Татьянкой, чуть ли не цветы ей оставлял. Кстати, цветы я видела. Просто там одна немка приносила хозяйке корзинку малины, с цветами и запиской.
А еще один момент был неплохой: батюшка пришел сам к Настасье и попросил Танюшкину иконку. Решил повесить в храме. Вот и довешался. Церковь развалилась, одна эта стена осталась нетронутая, вместе с иконой.
А на восстановление моя Танюха отдала свою горную работу, с хозяйскими узорами.
У башкиров была какая-то своя игра, потому что гора их до последнего момента не интересовала. По-крайней мере, когда я к ним заходила. Староверов лично я вообще не видела. Что они делали – неизвестно.
И вот еще: когда мне цыганка (судя по всему, это был явно мастерский пинок), что мне надо что-то сделать кардинальное. Интересно, вот я перебирала в голове кардинальные варианты, но единственный кардинальный и неожиданный вариант – это если я делаю плохо и хозяйке и в деревне. Вот это было бы свежо. Разрушить весь малахит и все, до чего дотянусь, и в горе тоже. И обложить хозяйку. А также послать ее малым морским. Можно было бы к этому вычислить, что она не любит, и в нагрузку к вышеописанному. А все остальное для меня было предсказуемым, а поэтому некардинальным.
Поэтому я предпочла не делать тут кинконга и др. А начать ругаться с хозяйкой, а потом посмотреть, что будет. Короче, сделать чужими руками. Но эта апатия меня сбила с пути истинного.
Короче, подводя итог. Если бы игра имела продолжение, персонаж так или иначе пытался добиться каких-то оживлений эмоций. Неважно каким способом. Любимой работой. А потом пришлось бы вызвать хозяйку на дуэль, если она еще не сбежала из горы. Ну а потом по плану – амбиции, амбиции. Карьера первого мастера.
Спасибо всем за игру.
Посвящается киевлянам, в частности Лунгу и нашему противостоянию.
Ролевая игра по сказкам Бажова (29-31.08.05)
Я думаю, что эти сказки читали практически все, хотя бы в детстве. Вот я их точно читала в детстве, потому что помню, что мне этот стиль был неудобен для восприятия. А потом еще был советский мультик, но он тоже меня не вштырил. В результате, накануне отъезда на другую игру мне сообщают, что у них нет Татьяны. Хорошо, думаю я, надо почитать, все-таки не просто девка деревенская. Но так получилось, что по приезду в Москву, книжку я обрела только накануне отъезда уже на эту игру. И прочитать успела только собственно «Малахитовую шкатулку».
А теперь попробую поделиться впечатлениями о персонаже и от персонажа.
читать дальшеТатьяна Степановна, характер скверный, нордический. Незамужем
Во-первых, это девочка-аут. Что мне очень кстати, не пришлось даже отыгрывать. А еще она очень-очень странная, и даже на внешность. Одна черноволосая да зеленоглазая в семье. А уж про малахитовые драгоценности я вовсе молчу. Неспроста это, и ежу понятно. Хоть с происхождением там довольно мутно, если Степан вернулся из Горы до рождения. В общем, где-то там собака порылась. Хотя я предполагаю, что некоторые умные товарищи скажут, что мое представление об этом персонаже весьма поверхностное, а я даже сопротивляться не буду, потому что я баклан. Если бы у меня была книжка больше, чем на полчаса, то может, и я поняла что- то другое. А пока только такой примитив. Пришлось работать, как умею (то есть минимум мозгами, максимум интуицией, жопой, проще говоря). И к тому же, подряд две игры – это все же негуманно. Они у меня начали склеиваться поначалу во что-то среднее. Но зато после некоторого общения с киевлянами и наблюдения за их игрой, я в очередной раз задумалась над отыгрышем. Поэтому можете плеваться и т.д., но мой персонаж очень часто жил только чувствами и эмоциями. Просто иногда хотелось заняться хоть какой-нибудь игротехникой. А так – вполне себе отыгрыш, я считаю.
Часть 1.
Итак, она звалась Татьяна.
Про то, что это девочка-аут, с отыгрышем которой у меня проблем быть не должно, я написала. А вот с вышиванием дело обстояло хуже. Как впрочем и с хозяйством. Но я это себе объяснила очень просто: после того, как Танюшу забрали в гору, она разом позабыла все хозяйство. К хорошему-то быстро привыкаешь. А что, сиди целыми днями, вышивай да любуйся на красоты подгорные. А красоты такой даже в Сам-Петербурхе (извиняюсь, привязалось ко мне такое название после прочтения) не было. Но не сидела Татьяна безвылазно в Горе, ходила и в деревню, подружек навестить. А в деревне начинала она сильно тосковать по дому родному да по матушке своей. Но вот беда – никак не могла она ни подойти к ней близко, ни поговорить. Будто что-то не пускало ее. Вот поэтому она и передавала приветы да поклону земные матушке через людей добрых. А дошло до нее, что матушка-то бедствует время от времени, с тех пор, как братья Танюшины на заработки отправились, вот она и каменьев ей горных передавала.
Часть 2.
Не было печали, или первые симптомыА однажды увидела она мать свою близко-близко, да чуть не разревелась, бежать пришлось. Вот вернулась она после того в Гору, а тоска-то и не проходит. Решила вышить ей подарок. Да вот беда – недавно настала напасть какая-то, начинает Танюшка вышивать узоры свои, из головы придуманные, али какие в лесу да на поле увидала – ан нет, не выходит все. Не та работа, как прежде, будто не ее руками сделана.
Вот и с подарком матушки так получилось – долго Татьяна трудилась над ним, старалась, а в итоге – мать родная, и та не поверит, что это ее дочь-мастерица сделала. И в сравнение даже не идут с ее прежними узорами. Расстроилась тут Таня, потому что подарок этот матушке был. Вышила она там дом родной, лес, Гору, да дорогу от дома к Горе.
Сильно опечалилась Танюшка, ведь была первой мастерицей на деревне, работы ее покупали и в Сам-Петербурхе, за деньги немалые. А теперь криворучкой будет. Пошла посоветоваться к Хозяйке, да и рассказала про свою беду.
- Помоги мне, не знаю, что такое случилось. Может я все забыла, чему ты меня научила? А то вот что получается – сказала Таня и показала свою работу.
Посмотрела хозяйка и помрачнела. Кому – говорит - ты это вышивала, уж не матушке ли в подарок? Так вот поэтому и не получается, какие же это узоры. Сядь и посмотри внимательно на мои узоры. А теперь сиди и точно копируй их в своей работе, – сказала хозяйка и села рядом.
Тут и вправду получились все трудные и замысловатые узоры.
Вот видишь, – говорит хозяйка – мои-то узоры у тебя лучше получается. Так что сиди и повторяй их, тогда все получится. А это выкинь, негодная работа. Не стыдно-то матери такое дарить?
Но Танюшка не выбросила, а отнесла в деревню и попросила передать подарок матушке со словами, чтобы она не переживала, у нее все нормально. А то, что работа не та, как прежде, зато от чистого сердца. Пусть не пеняет на криворучку.
А после этого задумалась Татьяна над словами хозяйкиными. Что-то в них настораживало. Не по нраву ей было, что нельзя никаких своих узоров, а все только по указке. Где же тут творчество, где мастерство? Это ведь не мастер, а просто подмастерье.
Часть 3.
Мы не ищем легких путей
Сделав еще пару попыток неудачных вышивок, Таня стала искать альтернативу вышиванию. И ведь нашла.
Но подойдя к хозяйке со своей просьбой, она получила отказ. А попросила она ее научить работать с камнем, ведь можно узорами покрывать не только ткань, но и камень. И идея эта ее очень стала манить. Тем более что оставался еще шанс, что хоть с камнем получится сделать что-то свое.
Но хозяйка не казалась довольной ее идеей. Заупрямилась. Сказала, что для начала Таня должна знать все названия камней, а потом она уже подумает над просьбой.
Часть 4.
Митя. Загадочный племянник Кондрата, характер мягкий, нордический, неженат
Пошла Танюшка в деревню опять, вдруг там кто из мастеров подскажут. И встретила она Митю, племянника старого мастера Кондрата. Стал интересоваться Митя житьем-бытьем Татьяниным в горе. Рассказала Таня, что все было бы неплохо, но тоска иногда гложет, по матушке скучает. Сказала, что хочет узнать названия камней, не подскажет ли он их. Но Митя видать запамятовал, но показал свои работы. Хороши работы, видно мастер большой растет. А Митя как будто опечалился бедой Татьяниной, сказал, что хочет помочь. Но не знала Таня, как ей можно помочь, пока только про камни попросила. А Митя ей на прощанье колечко-то подарил.
Вернулась Танюшка в гору, а хозяйка-то ее про колечко и спросила. Пришлось рассказать, что колечко-то Митя подарил, да рассказать про него. Заинтересовалась шибко хозяйка этим мастером и сказала, что если Татьяна его приведет в гору, поговорить с ней, то она, хозяйка, научит с камнем работать.
Вот Танюха и отправилась при первой возможности в деревню. Хотя неспокойно было на сердце, а вдруг хозяйка злое задумала. А она сама и приведет Митю к ней за ручку. Решила, что будет прикрывать его своей широкой грудью. А там - будь что будет. Да ведь и он сам собирался сходить вызволить ее из горы. Только вот думает больно долго.
Пришла Таня в деревню, нашла Митяя, да под белы рученьки до горы-то и довела. А там уже и хозяйка встречать вышла. Стала искушать его искушениями разными да красотами горными. Но не остался Митяй, не удержала его хозяйка. Но обещание она свое сдержала, рассказала Таньке про каменья и назвала имена их. А после показала, как работать с камнями этими. Но узоры повторять велела по-прежнему ее, собственные.
Часть 5.
Амбиции до добра не доведут.
И увлекло так это Танюшку, что забыла она про все, даже про тоску свою. И в деревню не выбиралась долго. Сидела все в горе да камни узорами покрывала.
Помнится, позвала ее как-то хозяйка к выходу, к шахтам, да показала женщину какую-то. А женщина-то говорила, что мать она родная Татьянина, Настасья. А Танюше как память отшибло. Не помню, - говорит – свою матушку, только батюшку покойного. Смотрела она смотрела на нее, как убивалась бедняжка, а помочь ей ничем не могла. Даже лицо вспомнить не удалось. И уходить с ней тоже никуда не хотелось. Тане сейчас и здесь, подле хозяйки было неплохо. Подарила она тогда на прощание ей свою работу, которую только что смастерила. А как набралось у нее количество приличное работ ее, то решила она сходить в деревню, показать мастерам. Авось что полезное скажут. Пришла она в деревню, а работы ее все расхвалили, так она их сразу и раздарила людям добрым. Ведь себе она еще сделает, сколько надо будет. А деньги-то ей не нужны.
А с Митей состоялся культурный обмен ценностями, она ему свою работу, а он – свою. Браслетик мастерской работы. А еще он решил доброе дело сделать, помочь Таньке с матушкой поговорить. Силой решил подвести к тому месту, где поджидала Настасья Степановна, а Танюшка как увидела, так ее будто какая-то сила стала тащить прочь от матери. Вырывала прямо из руки Митиной, да подальше. Но матушка не уходила, а все приближалась. И упала тогда Таня в овраг да скатилась далеко к ручью. А обратно подняться не может – матушка там стоит, не уходит, да разговоры заводит. А Татьяна-то и сказать толком ничего не может, все слезами заливается. Настасья тут совсем расстроилась и пошла горевать.
А Таня посмотрела на это, пуще прежнего затосковала да и побежала в гору, упрашивать хозяйку отпустить ее погостить в дом родной, матушку повидать. Долго хозяйка не давала свое согласие, но и Танька была настойчива. Вот и дождалась. Отпустила ее хозяйка, но не разрешила взять с собой работы, которые в горе были сделаны. Но Татьяне это было не важно, она и так с радостью побежала.
Часть 6. Самая краткая.
Про то, как Татьянка погостить в деревню ходила
В общем, подробности можно опустить. Все стали веселиться. И пошли в кабак праздновать. Много развлечений было разных, даже утопленница в программе была.
Часть 7.
Чую правду, смерть близка, но не страшна она – свой долг исполнил я. (С)
Все бы хорошо, но Танюшка без работы долго не могла сидеть, а стоило ей вышить или по камню узоры изобразить – опять старая напасть, ничего не получалось. Долго она пыталась сделать что-то хотя бы напоминающее по красоте те старые работы, из горы. И стала она горевать. А что же делать, никто не может ей помочь, видно, кроме нее самой. Приходила во время празднества цыганка в кабак, говорила страшные вещи, что если Танюшка что-то такое не сделает, чего от нее не ожидают, то будет все плохо. Еще пуще расстроилась теперь она.
Решила в гору пойти да с хозяйкой поговорить начистоту. Здесь, конечно, хорошо, матушка рядом, соседи люди добрые, и вообще все приветливые. Но без дела любимого грустно Татьяне, не будет ей счастья. И под шумок, пока все веселились, пошла она в гору.
Знает хозяйка про это, но скрывает что-то.
Пришла Танюшка и решила опыт провести. Села рядом с хозяйкой и сделала сначала ее узоры, а потом теми же самыми инструментами и теми же руками своими узоры, из головы собственной выдуманные, неувиденные в горе. А результат-то прежний. Хозяйкины узоры идеальны, а свои-то все не получаются.
Вот тут Танька и разгневалась совсем. Стала хозяйке слова резкие да грубые говорить. Зачем, - говорит, - ты меня здесь держишь? Зачем я вообще тебе нужна? Зачем мне быть мастером – говорит - если я ничего своего и сделать не могу?! Хорош тот мастер, если он ничего своего творить не может! Все, хватит. Либо я начинаю делать что-то свое здесь и сейчас, либо я возвращаюсь в деревню насовсем. Там буду себе мастера искать, учиться. Да и сама тоже попробую. Очень я хочу быть мастером, пусть не первым на деревне, но зато своим собственным.
Только хозяйка неласково так посмотрела на Танюшку, и сказала недобрым голосом, что отсюда без ее позволения никто не выйдет. И она, Татьяна - тоже.
Тут Таня вспомнила про подарок последний Митин, крестик. Говорил Митяй, что если я буду носить этот крестик, то он может прийти к горе и позвать Таню, и она вроде как выйдет и без дозволения хозяйского. План был такой по Таниному вызволению из горы.
Но сейчас засомневалась Таня. Позвала она ящерку и попросила передать Мите, чтобы пришел он под гору да проверил, работает ли его крестик. А Танька-то под арестом горным. Пусть вызволяет, коли я ему хоть чуточку дорога. На всякий случай, если Митяй пропал и ящерка его не увидит, попросила Таня до инженеру петербургского сбегать, передать ему про беду Танюшкину. Он вроде цветы приносил, может поможет чем-нибудь. Передала она все послания, а сама села поближе к шахтам, к выходу и стала ждать.
Долго ей пришлось ждать, успела она за это время очередную работу сделать, а потом донесся до нее голос материнский. Будто звал ее. Хотела она к ней выйти, да хозяйка не позволила, сама пошла.
Часть 8.
Кульминация. Спасение утопающего дело рук самого утопающего.
Пришла Настасья Степановна дочь свою забирать, а хозяйка не хочет отдавать. Говорит, не твоя дочь, моя. А сама каменья под ноги сыплет Настасье, дескать, забирай и уходи, может тогда тебя не трону. Угрожает. А Настасья упирается.
«Отдавай, - говорит - мою дочь, все равно без нее не уйду. Здесь так и останусь.»
Долго они препирались с хозяйкой, да видно Настасья-то поупрямее оказалась. Сказала ей хозяйка – иди сама и забери свою дочь.
И пришлось Настасье в шахты заваленные лезть. Пробралась она до Татьяны, а тут и обратно надо быстрее выскакивать, шум в горе уже поднялся, того и гляди – обрушиваться потолки начнут, да стены падать. Шла Настасья впереди, а Татьяна за ней, да вот и не успела на волю-то вылезти во здравии. Привалило ее, когда из шахты выбиралась, еле вытащили. И стала она тихо и быстро отходить в мир иной. Откачивали ее долго, всеми средствами и силами, и знахарскими и христианскими. И вроде жива она осталась. Отвели ее домой, отпоили чаем. Но вроде та Танюша, а вроде и не та. Странная какая-то стала. Все сидит и смотрит меланхолично в одну точку, да и не хочет ничего. Никаких человеческих желаний не осталось. Да и нечеловеческих тоже. Как неживая.
Часть 9, последняя.
Апофеоз и апофигей.
Уж как только ее матушка не пыталась развлечь.
И в кабак водила, а по гостям башкирским, и в церковь – все девка молчит, ровно как кукла. На вопросы отвечает односложно, со всем согласная, ничего против не хочет сказать. И матери не перечит. Но не нравится почему-то это Настасье. Вроде бы дочь такая послушная стала, слова худого не говорит, споры не заводит, не прости ничего.
Отпаивали ее снадобьем каким-то волшебным в кабаке и в башкирской стоянке – эффект пока не обнаружен. А ведь Татьяна даже с камнем работать не желает, ни вышивать. Ей как будто свет не мил стал.
А поутру Настасья решила последнее средство опробовать, да замуж Танюшку выдать. За Митю. Благо, она не сопротивляется. Хотя тоже ничего хорошего.
А что потом стало – не ведаю я. Будут ли они жить долго и счастливо, стала ли Татьяна прежней али навсегда такой отмороженной и осталась – науке пока неизвестно.
Тут и сказочке конец.
Бонус-трекА теперь без персонажа, от меня лично. Чего я еще видела на игре, что прошло мимо меня.
Начну с конца, пока я это помню. Во-первых, я тоже баклан. Потому что когда мне говорили, что я шарахаюсь от воздушного кота, то мне не показали на него пальцем, а я сама тоже не спросила. Поэтому кот пролетел, если так можно сказать, мимо меня. На нем написано не было, кто он. А как выяснилось, я с ним и в кабаке сидела и в лесу встречалась. Не знаю, что начитали про кота Настасье, но я очень удивилась, когда на разборе мастера сказали, что единственный шанс вернуть прежнюю Татьяну – это поговорить с котом или что-то еще с ним сделать. Во-первых, я это не могу пока сюжетно понять. Во-вторых, мастера, зачем вам строго прописанные действия? Зачем такие ограничения?
Например, то, что Татьяна маньячила по работе день и ночь – тоже можно было интерпретировать. Она же постоянно что-то делала, даже когда ее матушка вызволяла. Терпение и труд все перетрут. И вообще, талант – это 10% способностей и 90% работы. А потом, у нее столько амбиций было до того, как она стала ничего не хотеть. Она же захотела стать первым мастером на деревне. И между прочим, как только у нее стали бы пробуждаться первые желания – можете догадаться, что бы она стала делать в первую очередь. Даже несмотря на замужество. Вообще, по раскладке на конец игры, семья Кондрата превратилась в некое подобие козаностры. Семен женился на голубой змейке, в очередной раз обломав хозяйку. Татьяну выдали за племянника Кондрата, тоже мастера, на которого хозяйка глаз положила. Весьма конкретно породнились с горой.
А то, что мать таскала Татьянку по знахаркам, бесследно не должно было исчезнуть. Вам конечно виднее, но…
Что еще: в первую ночь я для раскручивания линии Татьяна-гора-мать стала передавать приветы в количестве. Потому что все задействованные начинали вникать в суть проблемы. А потом мы с парой горных игротехников пытались подпихнуть игру, там где зависало. Насылали всякие приступы лихорадок, горячек и депрессий. А также морок.
А потом Татьяна пришла в барский дом, специально посмотреть на их реакцию. Так там такое гостеприимство оказали… Татьяну и накормили и напоили, а у старого барина долго белочка гостила. Потом Татьяна забила стрелку вот так запросто с писательницей из Петербурга.
В горе персонажу по большому счету делать было нечего. Потому что все ящерицы, кошки и огневушки разговаривали только о том, где бы пойти еще нагадить, в смысле, игру распинать. Макс возился с шахтами и иногда выползал, но ко мне не имел никакого отношения. С хозяйкой имелись несколько диалогов. А еще когда мне на вводной обещали шизофрению, я ее долго ждала. Мастера, я думаю, сами того не ожидая, наступили мне на больную мозоль. Я уже давно интересуюсь моделированием психушки на игре, но пока были лишь мои не столь удачные опыты. Вот я и стала ждать, что теперь на мне уже поставят очередной игротехнический эксперимент. Хотя было еще не понятно, мне ее сделают, или мы сами ее моделируем. Потом я склонилась больше ко второму и стала разводить Мелифаро. Один раз мы даже попробовали это провернуть. Простой, но действенный способ, неоднократно проверенный, лучше работает ночью, но и тогда был к месту. Эффект был на лице.
Писательница, с которой Татьяна все же встретилась утром, рассказала ей про какой-то портрет, а Танька отправила ее к хозяйке, разбираться. Я вообще по возможности пыталась всех зазвать в гору, потому что в одиночестве там было скучно. Пришла она, а мы ее под руки, и начали шептать в уши, Мелифаро положительно, я - отрицательно (ходи – не ходи и т.д.). Поехала немного крыша-то, но все равно пошла, не испугалась. А там хозяйка ее еще осчастливила, депрессией да тоской.
А еще так я и не поняла, как интерпретировали Митины подарки. Ведь я с ними и в горе ходила. А еще я недокрутила один момент: приходил на экскурсию инженер столичный, так я к нему вышла, да поговорила. Мы обменялись камнями, инженер-то грамотный оказался, решил просто так подарки не брать. А вот пояс я у него взяла на время, узоры посмотреть. Так хотелось на этом поясе какое-то добро оставить, и пользу нанести. Но пробакланила.
Зато когда я возвращала этот пояс, инженеру было очень на руку уйти со мной, сославшись на то, что камена девка увела. Так вот надо было все-таки что-то замутить там. Тем более, что этот персонаж вроде как проникся Татьянкой, чуть ли не цветы ей оставлял. Кстати, цветы я видела. Просто там одна немка приносила хозяйке корзинку малины, с цветами и запиской.
А еще один момент был неплохой: батюшка пришел сам к Настасье и попросил Танюшкину иконку. Решил повесить в храме. Вот и довешался. Церковь развалилась, одна эта стена осталась нетронутая, вместе с иконой.
А на восстановление моя Танюха отдала свою горную работу, с хозяйскими узорами.
У башкиров была какая-то своя игра, потому что гора их до последнего момента не интересовала. По-крайней мере, когда я к ним заходила. Староверов лично я вообще не видела. Что они делали – неизвестно.
И вот еще: когда мне цыганка (судя по всему, это был явно мастерский пинок), что мне надо что-то сделать кардинальное. Интересно, вот я перебирала в голове кардинальные варианты, но единственный кардинальный и неожиданный вариант – это если я делаю плохо и хозяйке и в деревне. Вот это было бы свежо. Разрушить весь малахит и все, до чего дотянусь, и в горе тоже. И обложить хозяйку. А также послать ее малым морским. Можно было бы к этому вычислить, что она не любит, и в нагрузку к вышеописанному. А все остальное для меня было предсказуемым, а поэтому некардинальным.
Поэтому я предпочла не делать тут кинконга и др. А начать ругаться с хозяйкой, а потом посмотреть, что будет. Короче, сделать чужими руками. Но эта апатия меня сбила с пути истинного.
Короче, подводя итог. Если бы игра имела продолжение, персонаж так или иначе пытался добиться каких-то оживлений эмоций. Неважно каким способом. Любимой работой. А потом пришлось бы вызвать хозяйку на дуэль, если она еще не сбежала из горы. Ну а потом по плану – амбиции, амбиции. Карьера первого мастера.
Спасибо всем за игру.
Посвящается киевлянам, в частности Лунгу и нашему противостоянию.
@темы: игры
Так что, повторюсь - имхо, огненная клизма оч помогла
(Ящерка)
а это еще посмотрим. но это будет бокс по переписке.
со мной-то еще неизвестно что...
я таким отыгрышем до этого не занималась.
так, ради эксперимента...для меня нестандартно, больше похоже на то, что у вас.
И тебе совсем-совсем не понравилось?
Про кота я уже написала, что мы это пробакланили, и я и мастера.
Lung
Ну... я вообще люблю новые ощущения...
Продолжим на Зиланте?
Не вопрос. У тебя есть идеи как?
Ну, может, у меня все-таки, хватит здоровья сделать пару игрулек.
Будем надеяться. Я обязательно приду ставить на себе эксперимент. Я все пытаюсь понять.
Вчера Лин меня просто опустил, когда сказал ,что я превращаюсь в настоящего перекресточника...
Я в ахуе...
Эк он тебя, маленькую. Ну это он не со зла... Это он комплимент сделать хотел... Наверное.
Слушай, нам бы с тобой как-нибудь в аське пересечься, а?
Ага, не со зла... знаем мы их...
Кинь в меня номером аськи, может и пересечемся. В умыл.
Щас.