Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
Это пока весьма конспективный отчет, чтобы не вылетело из головы
Китеж
читать дальшеРИ на 120 человек плюс большая команда мастерских персонажей (МП).
МГ человек 10.
Всех мастеров в лицо не знаю, но на полигоне постоянно видела человек шесть.
Теперь мои впечатления от игры:
Попытка создать инфраструктуру (баня, училище, благопристойный дом, библиотека, два кабака, еще одна забегаловка типа кафешки) довольно успешная. А вот с экономикой получилось немного хуже. Она не то чтобы не получилась…в общем, получился экономический кризис. Если не сказать крах. Но я думаю, что мастера уже сами увидели дырки в сделанной экономике. Было бы интересно ее докрутить.
Каждый день собирали налоги за неграждан и за землю. Из этого предполагалась гос. зарплата страже, дружине и ходокам. Помимо налогов была еще платная баня, платные водоносы и дровосеки.(посещение бани, к слову сказать, было 3 четвертака, да еще и со своей горячей водой)
Самый мелкий дензнак – четвертак=50 копеек
Полушка – 2 четвертака=1 гривна
1 серебренник – 2 полушки=2 гривны (если ты богат, то оружие можно не носить, потому что таким кошельком можно пришибить по жизни)
Для справки: 1 гривна – от 5.5 до 8.3 рублей. Это как повезет с обменником.
Первый налог с нашего кабака был 15 серебренников за экономический период. Хозяева подали прошение на снижение налогов. В следующий раз это было более по-христиански – где-то 10 серебренников с мелочью.
Так, попробую все-таки перечислить имеющиеся в наличии заведения:
Харчевня «СемьЯ»(16 человек со мной), Кабак «Красный Дракон», Пряничный домик, Белая Вежа, Училище (лекари), Благопристойный Лядский дом (именно то, что вы подумали), Храм Феникса, Библиотека (она же Белый дом), Баня, Балаган, Княжий двор, Церковь православная и монастырь «Китеж Лун» (странное заведение, так и не задействованное, по-моему).
Сразу хочу сказать, что на мой скромный вкус на такую РИ (120 ч) вполне хватит одного кабака, но в центре города, чтобы до него было удобно дойти. Просто надо будет увеличивать состав работников и распределение обязанностей. Потому что такая подстава с кабаками приводит не только к материальному кризису по игре, но и по жизни, учитывая, сколько денег туда вложено. Наш кабак я видела своими глазами, что было у других точно не знаю, но вряд ли намного лучше.
Далее:
Верховная, законодательная и исполнительная власти – Князь, Вече, дружина.
Правом голоса на Вече обладают только граждане. При голосовании. Выступать на Вече могли все желающие. Правда говорили все одни и те же, в основном. Хотя я поначалу думала, что и выступать могут лишь граждане, а все остальные стоят и втыкают.
И есть еще одна организация, без которой не обходилось ни одно голосование, к которым прислушивались, и которые имели достаточный вес в Китеже – это Ходоки. Несколько людей и нелюдей с особыми ТТХ, с мутацией. Принимающие зелья (Тип ведьмака), на конец игры мною насчитано 5 штук, с главой ходоков. Организация достаточно секретная, о себе не распространяется.
Начало:
В начале было слово, и слово было у Градоначальника. Весь первый день и вечер, и даже следующие полдня жители отстраивали свой город, где царила разруха после пожарища. Заново велась перепись населения.
По сюжету наша Княгиня осталась вдовой. И дружина стала бунтовать, дескать, им нужен воевода, чтобы вести их в бой. А еще они жаловались, что работают без выходных, почти не спят, а им еще и денег за это не платят. Собрали Вече, сотника-бунтовщика послали в отставку, выбрали тысяцкого и у власти оставили пока Княгиню. Хотя были забавные предложения из серии вече прямо здесь и сейчас выбирает нового мужа, Княгиня в течении дня делает это сама и др.
Но вскоре княгиня оказалась мертва, как и следовало ожидать. И около четырех-пяти игровых дня Китеж был анархичен, и царила смута.
Смутное время:
В городе можно было творить все что угодно, а тебе бы за это ничего не было. Короче, разрешено все, что запрещено и не только. Регулярно у ворот поднимали тревогу. С утра штурм стал обыденным явлением. Мне искренне жаль тех, кто стоял на посту, они чисто по жизни нисколько не высыпались.
Все, кто мог держать в руках оружие, стояли по очереди на посту и обороняли город. Те, кто не оборонял, собирали камни и смолу для обороны. Нормального командования не осуществлялось, хотя я могу и ошибаться. По моим сведениям, выбранный покойной Княгиней воевода снял с себя полномочия, после того, как принес присягу Китежу и жителям.
Политика.
А в это время харчевня «СемьЯ» не теряла времени даром. Одна из совладельцев заведения, конкретно Нхайрет Чыгырлядь (Лунг) успешно создавала местную мафию. Выйдя замуж за ходока, который впоследствии стал Главой, она получила доступ к закрытой информации. А с покойной Княгиней у нее тоже был договор, поэтому у кабака была крыша. До поры до времени. Но на мой взгляд, ни у кого бы духу не хватило пойти против в открытую.
Так вот. Во время очередного Вече провели анонимный опрос с целью выбрать хоть кого-нибудь в официальное правление. Наш кабак поставил 10 голосов за своего человека.
Я потом лично видела и пересчитывала голоса. Наш человек по-любому получался на первом месте, потом Лукреция – хозяйка борделя, вампир (по совместительству еще и летописица).
А в результате выбрали Лукрецию совместно с тысяцким, если мне не изменяет память. Это надо сказать спасибо Главе Белой Вежи, который производил подсчет голосов и крутил свои махинации. Ему надо было тоже ставить своего человека, а он – донор Лукреции, так что она от него зависима. Причем ,как выяснилось, в капчестве еды она воспринимает только мужчин. Наверное, влияние борделя…
Так вот, городскими внутренними делами с этих пор занималась Лукреция, а военными внешними – Тысяцкий.
Я слишком тормозила, потому что сначала мне не хотелось лезть в политику, а потом стало просто нечего делать. И только я начала вынашивать план по контролированию Главы Вежи, как игра неожиданно закончилась. При таком темпе игры это действительно было несколько неожиданно. Выход на Главу у меня уже был, некоторую игру получилось закрутить. Правда, он то по жизни был замученный, то просто ему было влом. Хотя как-то мы нашли друг друга, и пошли стебаться извращенным способом. Потому что мы устали от игры. Просто стали развлекаться, причем я точно не из персонажа, а как подза..мученный игрок. Вишис вроде бы тоже не из роли.
У нас даже был план из нескольких пунктов гадостей. Вот во время их генерения мы ржали, как будто жгли тряпки. Даже мастера сбежались. Правда, из гадостей успели сделать только половину, если не меньше. Но все равно было приятно. Но об этом более подробно ниже.
Хотя вечером меня стала мучить совесть, что я выпала из персонажа.
Вот если бы я дожала линию с Вишисом, тогда бы «СемьЯ» точно получила бы контроль над городом. К этому времени муж Чыгырлядь стал главой ходоков.
Спонтанный блуждающий портал «Китеж»:
Наш град регулярно перемещался в очередной мир, и судя по летописи совпадений еще не было.
Мир №1: пустой, по-крайней мере ходоки не обнаружили там никого из сапиенс.
Мир №2: местные жители именовали себя Йори и были весьма агрессивны. Но в последствие выяснилось, что Йори – это проклятье этого мира, а местные аборигены, именуют себя ситами.
Сейчас сделаю небольшое отступление: дело в том, что к нам иногда попадали вещи из следующего мира. Например, в этом пустом мире попался цветок из мира ситов. Каюсь, я так и не дошла до летописи, чтобы проверить статистику таких вещей. Настроения не было.
Так вот, в предыдущем мире один из наших ходоков сорвал некий цветок, который как потом выяснилось, был священным цветком ситов, цветком счастья. А на его месте вырос другой цветок, цветок горя.
Но наши китежане конечно же слились в экстазе и решили помочь бедным горюющим ситам. Сорвали их горестный цветок и отдали счастливый, предварительно прирастив в храме росток. Йори тут же исчезли, если я ничего не путаю. Так что все остались довольны друг другом.
Хотя в таком случае теория якоря не оправдывается. Потому что росток остался, а Китеж переместился. До меня доходила информация, что вещь из мира может работать якорем для Китежа.
Мир №3: волки-оборотни прошел мимо меня. Потому что никаких ярких событий для меня там не было.
Мир №4: Иллюзорный остров. Телега прикольная, но как будто недокрученная. В мире существует народ под условным названием Фоссы и народ-духи. Со своим прорицателем Касиком, говорящем с древними богами.
Кстати, оффтопик – маперская команда была хороша, особенно когда мне сказали, что основную работу они сделали сами и мастера такого результата от них не ожидали. Правда еще мне рассказывали, что им не разрешали ходить в город и играть с игроками, а также не кормили и был сухой закон. И когда выли волки, это мапера просто с голоду выли. Но это непроверенная информация.
Так вот, парочка этих Фоссов стояли под воротами и никого не трогали, а по городу уже ходили слухи, что это безумные фанатики, поклонники чистого пламени, которые будут вырезать всех нелюдей. Но когда я их видела, они стояли и никого не трогали. А те, которые с Касиком, бегали в город в гламурненьких веселеньких нарядах, говоря, что они не любят Фоссов, потому что они скучные.
А в результате кто-то отдал приказ напасть на этих несчастных Фоссов. После этого веселенькие и гламурненькие аборигены стали грустными, обиделись и ушли. Потом их Касик объявил всем, что Китеж нарушил древний закон не проливать первыми кровь, тем самым прогневив богов. Веселенькие, точнее невеселенькие ушли и сказали, что не будут больше с нами общаться.
Энтузиасты тут же решили делать вечером обряд и отмаливать наши грехи. Обряд действительно был, причем не хуже, чем у маперской команды с Касиком, которые тоже пришли под стены со своими пассами. И, как и следовало ожидать – боги таки нас простили. Поэтому невеселенькие тут же стали веселенькими и побежали на майдан развлекаться. А я пошла работать. В свою смену. Но это я уже отвлеклась.
Мир №5: Валгалла.
Приходят, значит, к полудню много воинов в доспехах с явным намерением подраться, но с очень дружелюбным намерением явно из спортивного развлекательного интереса. А по полю битвы бегают существа женского полу, валькирий не очень напоминающие, но пытающиеся делать их работу. Затем все меняются местами – нападающие обороняются и наоборот. И так несколько раз в разных позах и вариантах. Славная была битва. Народ выдохнул, а вот мужиков своих у валькирий отобрали, ибо нефиг.
Затем Одина приволокли на майдан, крестили, нарекли христианским именем Окакий, а также совершили с его телом что-то неприличное.
После чего Один обиделся на город (и на мастеров), проклял и ушел.
По этой или иной причине выход за межу стал временно недоступен и на этом Искра застопил игру. Все остальное, если и было – личная инициатива игроков.
Но из того, что я видела там доразгадывали головоломку из карт, над которой бились со вчерашнего вечера. Головоломка было весьма хороша, но у меня не хватило терпения на нее.
Мертвятник на игре: лично не успела пронаблюдать, но по рассказам там была отсидка 5-6 часов и небольшой отчет со своими впечатлениями, плюсы и минусы. Затем небольшая начитка, отличающаяся от первой только местом рождения. Игрок выпускался в той же роли, но аборигеном.
Персонажи, которые были похожи на активных и пытались играть, а не только отыгрывать и просто жить в Китеже:
Кендер, Лукреция, Шендаль, Колин, Мастер Винд, Моня, Чыгырлядь, Батюшка, Забава Путятишна. Еще была одна Забава Незвановна, но она, по-моему, делала все подряд без особого смысла. Но я могу и ошибаться.
А теперь о моем персонаже и моей игре:
Кратко по легенде: персонаж немного сдвинутый на музыке и на сказках о Предназначении становится тайным агентом, непонятно на кого работающим. Причем действительно как персонаж не совсем понимает, в чем дело. Это я как игрок знаю, что собираюсь играть в спецслужбу. Наверное, это заразно. В смысле, влияние киевских ролевиков. С точки зрения персонажа, все действия были логичны. Девочка очень любит музыку, а особенно играть на скрипке. Причем связь настолько сильная, что начинает действовать даже на физическо-эмоциональном уровне (улучшается самочувствие и настроение, причем во время отыгрыша – реально по жизни). Так вот, вместо того, чтобы продолжать себе дальше спокойно играть, зарабатывая немного на жизнь, ее вдруг огорошивают тем, что обнаруживают какие-то магические наклонности и отсылают в специальное заведение для таких (это вместо мечты об университете-то!). Там она выдерживает месяца три, но из-за некоторой некоммуникативности, закрытости и просто мизантропии, она оттуда сбегает через семестр. Хотя если бы не общество, может, она там бы и прижилась. А во время побега, вернее, во время пути оттуда домой, ее завербовывают неизвестно кто и для чего. А подкупают знанием о Предназначении, на котором у девочки тоже пунктик, иначе она вообще бы с этим не связалась. Правда, не говорят, когда и как это узнать. А также не сообщают о том, что Китеж – это спонтанный портал. В общем – уж послали, так послали… Даже легенду-прикрытие придумывать не пришлось – скрипка была с собой, денег не было. Вариант один – бродячий музыкант. А информации обычно больше всего рядом с кабаком, поэтому девочка там работает.
Итак, связь с неизвестным шефом поддерживается с помощью амулета и музыки. Но на момент старта игры Китеж попадает в мир с барахлящей магией, и для связи нужно выходить ЗА межу и там играть тему из Шерлока Холмса.
Первое задание было узнать информацию по пропавшей группе Алек-о Серегил. На это задание я забила после того, как на это имя все опрошенные реагировали по жизни неадекватно. А потом я не поняла смысла этого задания. Пропала куча людей после пожара, и всем дело было только до присутствующих, потому что активно велась перепись населения.
Да, единственный момент, который меня заинтересовал – это перехват моих передач и извращение их.
После этого я честно собирала всю инфу и просто сообщала шефу новостной лентой. И потом это мне наскучило.
Задания:
2. Узнать про расчеты перемещений (бесполезно в связи с тем, что карты появились только под конец игры и по сути ничего не давали, кроме довольно бесполезного знания названия мира)
3. Информация по вещам-якорям (количество)
4. Узнать про Ходоков (количество - 5, Глава по началу Феникс(дроу), а потом муж Чыгырлядь, Дану, тип ведьмаков, проходят инициацию)
Больше заданий я не брала.
В очередной раз я собралась за межу,выходя в военное время за ворота, что можно было делать только ходокам или иметь при себе разрешение на выход. Так вот, я уже вышла, как меня попытались развернуть обратно. Тут мне и попался Глава Вежи, который сказал, что я с ним и пошел со мной. А по дороге стал мне задавать всякие вопросы с пристрастием, в основном, что у меня за магия и т.п. Мы дошли до межи, но тут нам не повезло, и пошел сильный дождь. Причем на месте мастеров я бы объявляла перемещение, потому что слишком разительная смена климата. А до этого Глава мне тоже что-то говорил насчет того, что мы переместимся в ближайшие минут пять, поэтому надо быстрее добраться до ворот, чтобы не остаться в этом мире одним. Мы с ним договорились на том, что когда он будет посвободнее, то мы проведем надо мной эксперимент. Введем в транс. После консультации с шефом и скуки и решила, что эксперимент ставить надо, но это случилось нескоро, потому что маг в городе был один, его просто рвали на британский флаг. Он по жизни был подуставший.
А в очередной раз, когда я ждала связи с шефом и сидела за воротами, периодически наигрываю позывной, Мастер Винд тоже приманился на эти звуки и решил со мной посидеть. Но ничего интересного он не обнаружил. Зато обнаружилось обоюдное желание развлечься.
Что мы и проделали.
1. Пентаграмма в храме Феникса
2. Подмена иконы Феникса на образ Христа из церкви
3. Подброс магических предметов в баню (эффект приворота на место – все срочно бегут в благопристойный дом) Я наблюдала количество посетителей в бане, но после этого их не было в борделе – чей косяк – непонятно.
4. Магический порошок в нашем кабаке для приманивания посетителей (эффект приворота на место – отведавший хочет вернуться в течение часа.
5. Далее мы подложили пачку таких пентаграмм в сумку художника с целью испортить репутацию и навести подозрения. Но он по-видимому не открывает свою сумку, поэтому эффекта не получилось. Хотя с Вишисом мы договорились, что он проводит магическое расследование и указывает на художника. (правда я ему не доверяла, и на всякий случай продумывала свое алиби, на случай ,если он захочет меня подставить).
Список гадостей был гораздо больше, это только то, что успели.
Несмотря на то, что Моня обстебал нашу пентаграмму, потому что она была нарисована заведомо неправильно – на некоторых подействовало. Посчитали, что храм осквернен и его надо очищать, а одна девушка билась в припадке и кричала, что теперь будет все плохо, везде тьма и т.д.
Пожалуй, это был один игрок, с которым получилось хоть как-то поиграть. У меня была еще мысль поиграть с Виктом, но он как-то не пересекался со мной.
Самое первое мое игровое действие было устройством на работу в Благопристойный Лядский дом, который под конец игры стал Благопристойным Лядским склепом. Причем там были свои условия: принимать соответствующие лекарственные препараты, проходить медосмотр и ежедневно посещать баню (три четвертака за баню). А ведь я даже договорилась со своим лекарем забесплатно, вернее – я ей рекламу, она мне – препараты. Но этот Дом работал в лучшем случае один раз, и то, когда мне было некогда. Что-то народ не спешил отдыхать.
А у меня был хороший шанс, если бы мне на самом деле была критична информация, получать ее от клиентов. Правда, учитывая, что бордель-маман превратилась в вампира, у меня был шанс тоже попасть под раздачу. Потому что те девочки-коллеги стали таки ими.
Так вот, меня немного напрягало то, что я не получала реакцию мастеров на свои действия. Потому что можно было тогда с самого начала отбить, что я сама интерпретирую и свои действия и реакцию и развитие событий, в общем как на Перекрестке. Например, когда я активировала амулет перед трансом – мне не сказали, что со мной произойдет или уже произошло, как это влияет теперь на эксперимент, то есть я просто сама объяснила себе. И потом тоже, результаты транса – отношение было какое-то слишком отстранненое, типа – хочешь – делай, хочешь – не делай. Мне может будет интересно.
В общем, я рассказала ему то, что посчитала нужным.
Потом был бы хороший шанс попробовать раскручивать это все дальше, сдав на исследование свой амулет-передатчик, а за это мне возможно обещали, что я узнаю на кого работаю, может даже в очной ставке. Но игра подзатухла и это мы уже не успели. Потому что Вишис занимался политикой и картой, а потом было уже поздно. Хотя можно было постфактум доигрывать по желанию. Просто всех заломало.
Хотя сейчас подумав и осмыслив, начинаю жалеть, что пробакланила. Может, что-то интересное бы вышло. Потому что если шеф все-таки игрок – это меняет дело. Но на тот момент получения последнего послания мне хотелось осуществлять наши гадости по плану. Да плюс еще с наступлением темноты я безвылазно сидела в кабаке. Часов до двух. Потому что я там работала.
Короче, функция Альби в Китеже свелась к шпионажу, сбору инфы.
А этим я и так обычно занимаюсь на играх. Поэтому мне взгрустнулось. А потом я просто не смогла себя заставить сменить настроение. Короче, заразилась динамикой города(произносится с характерным акцентом).
Еще в Китеже происходили бытовые события: свадьбы и похороны. Гробовщик, он же работник Загса, он же жрец Феникса (короче, Викт) несколько раз со мной пытался договориться о музыкальном сопровождении, но по-видимому, клиенты были немного жадноваты. Поэтому играла я на свадьбах забесплатно, т.е. за угощение. А на похоронах получилось еще смешнее – я играла за воротами погибшим Фоссам. А то они итак грустные. Народ оценил. Они даже заметили, что я играла всякие Варшавянки проч, во время военных действий. И стали интерпретировать, как это влияет на развитие событий. Это мне понравилось.
А еще я играла на вип-родах, за целых полтора серебренника.
Кстати, о родах. Была у нас семейная санта-барбара:
Наша официантка Кейдере(Хаос), эльфка-скотоёлка, сделала приворот дроу из Ходоков. (Это когда они на пару с Чыгырлядь это делали, для пользы). Но по-видимому, у эльфки получился не только холодный расчет, но и что-то другое. В результате, у них все было прекрасно… до момента, как они пошли ночью погулять за межу. После этого дроу вернулся изменившимся до неузнаваемости. Короче, прошла любовь, завяли помидоры и т.п. Он еще тот цветуечек трогал, и ему было плохо.
А на следующий день оказалось, что наша официантка ждет прибавления. В общем, ты не одна, теперь нас трое.(с)
А дроу жениться-то и не собирается. Говорит, что и ребенок не его. Тут начинаются пляски с бубнами. Чыгырлядь говорит, что если они не поженятся, она вышвырнет и Кейдере и ее ребенка, а Кейдере и несколько сочувствующих ходят к Дроу и пытаются его вразумить. Дело кончилось тем, что она таки родила этого ребенка, на вид – дроу. А этот от него все равно отказывается. Пошли делать анализы. Медицинские анализы не дают подтверждения, а магические дают. Причем, дроу кричит, что он бесплодный, у него в аусвайсе написано (мальчик выпадает в пожизневую истерику). А наша эльфка говорит, что у нее никого не было и не будет (в общем, отыгрывает настоящую любовь, причем мастера ей с утра сами давали начитку про этого ребенка)
А тем временем ректор училища и глава вежи зарабатывали денежки. Сначала они делали один отворот, другой приворот, а потом накалывали с результатами анализов, деньги качали. В итоге никто ни на ком не женился, ребенка забрала Княгиня на содержание, а на кормление его отдали хоббитам. Вот так вот весело.
Попытаюсь резюмировать.
Эта игра не была столь уж перекресточного типа, что уже порадовало.
Правда все равно основная масса играла просто в житье в Китеже, занималась отыгрышем, качественным и не очень. Например, у нас в кабаке был замечательный отыгрыш – адская работа по жизни завернутая в игру (распределили обязанности по возможности и называли друг друга игровыми именами). Немногие работники успевали выйти и просто погулять по городу.
Кстати, если уж доводить до жесткости любой отыгрыш, я, конечно, понимаю, что инцест укрепляет семью, но я не верю, что из логики всех присутствующих персонажей это было бы так. Это я о том, что через руки хозяина кабака проходило каждый день около 8 человек. Потому что у половины народа от физической нагрузки послетали спины. Даже я однажды принесла 20 литров за заход и сорвала руки. Поэтому Эри занимался полдня массажем. А вообще-то массажем отыгрывали на игре определенное действие. Собственно, почему я и устроилась сразу в Лядский дом.
А вообще, с кабаком очень сложно успевать играть. Для этого нужно делать внутреннюю игру, потому что народ тупо не успевает дойти до основного места действия.
В этом плане мне повезло, потому что я сразу сказала, что еду не готовлю. А воду мне не давали носить. Помогала, когда могла и чем могла, потому что в основном я работала по вечерам. А то что было у нас я для себя игрой бы не назвала. Или это игра в работу, причем не самую легкую, что у многих и по жизни хватает. Хотя уже не знаю, потому что кабатчик – это не только место, но и персонаж. ИМХО. По реестру у нас было три совладельца-хозяина, три официантки, счетовод, сваха, повитуха (обе работали аналогом официанток), кузнец, коробейник, сиротинушка (профессию не помню, делал, что скажут), жрица Фрейи (по факту еще одна официантка), перевертыш без профессии, который тоже помогал, чем мог, ну и я – музыкант.
За сим пока откланяюсь, буду ждать хоть какую-нибудь реакцию и вопросы.
Китеж
читать дальшеРИ на 120 человек плюс большая команда мастерских персонажей (МП).
МГ человек 10.
Всех мастеров в лицо не знаю, но на полигоне постоянно видела человек шесть.
Теперь мои впечатления от игры:
Попытка создать инфраструктуру (баня, училище, благопристойный дом, библиотека, два кабака, еще одна забегаловка типа кафешки) довольно успешная. А вот с экономикой получилось немного хуже. Она не то чтобы не получилась…в общем, получился экономический кризис. Если не сказать крах. Но я думаю, что мастера уже сами увидели дырки в сделанной экономике. Было бы интересно ее докрутить.
Каждый день собирали налоги за неграждан и за землю. Из этого предполагалась гос. зарплата страже, дружине и ходокам. Помимо налогов была еще платная баня, платные водоносы и дровосеки.(посещение бани, к слову сказать, было 3 четвертака, да еще и со своей горячей водой)
Самый мелкий дензнак – четвертак=50 копеек
Полушка – 2 четвертака=1 гривна
1 серебренник – 2 полушки=2 гривны (если ты богат, то оружие можно не носить, потому что таким кошельком можно пришибить по жизни)
Для справки: 1 гривна – от 5.5 до 8.3 рублей. Это как повезет с обменником.
Первый налог с нашего кабака был 15 серебренников за экономический период. Хозяева подали прошение на снижение налогов. В следующий раз это было более по-христиански – где-то 10 серебренников с мелочью.
Так, попробую все-таки перечислить имеющиеся в наличии заведения:
Харчевня «СемьЯ»(16 человек со мной), Кабак «Красный Дракон», Пряничный домик, Белая Вежа, Училище (лекари), Благопристойный Лядский дом (именно то, что вы подумали), Храм Феникса, Библиотека (она же Белый дом), Баня, Балаган, Княжий двор, Церковь православная и монастырь «Китеж Лун» (странное заведение, так и не задействованное, по-моему).
Сразу хочу сказать, что на мой скромный вкус на такую РИ (120 ч) вполне хватит одного кабака, но в центре города, чтобы до него было удобно дойти. Просто надо будет увеличивать состав работников и распределение обязанностей. Потому что такая подстава с кабаками приводит не только к материальному кризису по игре, но и по жизни, учитывая, сколько денег туда вложено. Наш кабак я видела своими глазами, что было у других точно не знаю, но вряд ли намного лучше.
Далее:
Верховная, законодательная и исполнительная власти – Князь, Вече, дружина.
Правом голоса на Вече обладают только граждане. При голосовании. Выступать на Вече могли все желающие. Правда говорили все одни и те же, в основном. Хотя я поначалу думала, что и выступать могут лишь граждане, а все остальные стоят и втыкают.
И есть еще одна организация, без которой не обходилось ни одно голосование, к которым прислушивались, и которые имели достаточный вес в Китеже – это Ходоки. Несколько людей и нелюдей с особыми ТТХ, с мутацией. Принимающие зелья (Тип ведьмака), на конец игры мною насчитано 5 штук, с главой ходоков. Организация достаточно секретная, о себе не распространяется.
Начало:
В начале было слово, и слово было у Градоначальника. Весь первый день и вечер, и даже следующие полдня жители отстраивали свой город, где царила разруха после пожарища. Заново велась перепись населения.
По сюжету наша Княгиня осталась вдовой. И дружина стала бунтовать, дескать, им нужен воевода, чтобы вести их в бой. А еще они жаловались, что работают без выходных, почти не спят, а им еще и денег за это не платят. Собрали Вече, сотника-бунтовщика послали в отставку, выбрали тысяцкого и у власти оставили пока Княгиню. Хотя были забавные предложения из серии вече прямо здесь и сейчас выбирает нового мужа, Княгиня в течении дня делает это сама и др.
Но вскоре княгиня оказалась мертва, как и следовало ожидать. И около четырех-пяти игровых дня Китеж был анархичен, и царила смута.
Смутное время:
В городе можно было творить все что угодно, а тебе бы за это ничего не было. Короче, разрешено все, что запрещено и не только. Регулярно у ворот поднимали тревогу. С утра штурм стал обыденным явлением. Мне искренне жаль тех, кто стоял на посту, они чисто по жизни нисколько не высыпались.
Все, кто мог держать в руках оружие, стояли по очереди на посту и обороняли город. Те, кто не оборонял, собирали камни и смолу для обороны. Нормального командования не осуществлялось, хотя я могу и ошибаться. По моим сведениям, выбранный покойной Княгиней воевода снял с себя полномочия, после того, как принес присягу Китежу и жителям.
Политика.
А в это время харчевня «СемьЯ» не теряла времени даром. Одна из совладельцев заведения, конкретно Нхайрет Чыгырлядь (Лунг) успешно создавала местную мафию. Выйдя замуж за ходока, который впоследствии стал Главой, она получила доступ к закрытой информации. А с покойной Княгиней у нее тоже был договор, поэтому у кабака была крыша. До поры до времени. Но на мой взгляд, ни у кого бы духу не хватило пойти против в открытую.
Так вот. Во время очередного Вече провели анонимный опрос с целью выбрать хоть кого-нибудь в официальное правление. Наш кабак поставил 10 голосов за своего человека.
Я потом лично видела и пересчитывала голоса. Наш человек по-любому получался на первом месте, потом Лукреция – хозяйка борделя, вампир (по совместительству еще и летописица).
А в результате выбрали Лукрецию совместно с тысяцким, если мне не изменяет память. Это надо сказать спасибо Главе Белой Вежи, который производил подсчет голосов и крутил свои махинации. Ему надо было тоже ставить своего человека, а он – донор Лукреции, так что она от него зависима. Причем ,как выяснилось, в капчестве еды она воспринимает только мужчин. Наверное, влияние борделя…
Так вот, городскими внутренними делами с этих пор занималась Лукреция, а военными внешними – Тысяцкий.
Я слишком тормозила, потому что сначала мне не хотелось лезть в политику, а потом стало просто нечего делать. И только я начала вынашивать план по контролированию Главы Вежи, как игра неожиданно закончилась. При таком темпе игры это действительно было несколько неожиданно. Выход на Главу у меня уже был, некоторую игру получилось закрутить. Правда, он то по жизни был замученный, то просто ему было влом. Хотя как-то мы нашли друг друга, и пошли стебаться извращенным способом. Потому что мы устали от игры. Просто стали развлекаться, причем я точно не из персонажа, а как подза..мученный игрок. Вишис вроде бы тоже не из роли.
У нас даже был план из нескольких пунктов гадостей. Вот во время их генерения мы ржали, как будто жгли тряпки. Даже мастера сбежались. Правда, из гадостей успели сделать только половину, если не меньше. Но все равно было приятно. Но об этом более подробно ниже.
Хотя вечером меня стала мучить совесть, что я выпала из персонажа.
Вот если бы я дожала линию с Вишисом, тогда бы «СемьЯ» точно получила бы контроль над городом. К этому времени муж Чыгырлядь стал главой ходоков.
Спонтанный блуждающий портал «Китеж»:
Наш град регулярно перемещался в очередной мир, и судя по летописи совпадений еще не было.
Мир №1: пустой, по-крайней мере ходоки не обнаружили там никого из сапиенс.
Мир №2: местные жители именовали себя Йори и были весьма агрессивны. Но в последствие выяснилось, что Йори – это проклятье этого мира, а местные аборигены, именуют себя ситами.
Сейчас сделаю небольшое отступление: дело в том, что к нам иногда попадали вещи из следующего мира. Например, в этом пустом мире попался цветок из мира ситов. Каюсь, я так и не дошла до летописи, чтобы проверить статистику таких вещей. Настроения не было.
Так вот, в предыдущем мире один из наших ходоков сорвал некий цветок, который как потом выяснилось, был священным цветком ситов, цветком счастья. А на его месте вырос другой цветок, цветок горя.
Но наши китежане конечно же слились в экстазе и решили помочь бедным горюющим ситам. Сорвали их горестный цветок и отдали счастливый, предварительно прирастив в храме росток. Йори тут же исчезли, если я ничего не путаю. Так что все остались довольны друг другом.
Хотя в таком случае теория якоря не оправдывается. Потому что росток остался, а Китеж переместился. До меня доходила информация, что вещь из мира может работать якорем для Китежа.
Мир №3: волки-оборотни прошел мимо меня. Потому что никаких ярких событий для меня там не было.
Мир №4: Иллюзорный остров. Телега прикольная, но как будто недокрученная. В мире существует народ под условным названием Фоссы и народ-духи. Со своим прорицателем Касиком, говорящем с древними богами.
Кстати, оффтопик – маперская команда была хороша, особенно когда мне сказали, что основную работу они сделали сами и мастера такого результата от них не ожидали. Правда еще мне рассказывали, что им не разрешали ходить в город и играть с игроками, а также не кормили и был сухой закон. И когда выли волки, это мапера просто с голоду выли. Но это непроверенная информация.
Так вот, парочка этих Фоссов стояли под воротами и никого не трогали, а по городу уже ходили слухи, что это безумные фанатики, поклонники чистого пламени, которые будут вырезать всех нелюдей. Но когда я их видела, они стояли и никого не трогали. А те, которые с Касиком, бегали в город в гламурненьких веселеньких нарядах, говоря, что они не любят Фоссов, потому что они скучные.
А в результате кто-то отдал приказ напасть на этих несчастных Фоссов. После этого веселенькие и гламурненькие аборигены стали грустными, обиделись и ушли. Потом их Касик объявил всем, что Китеж нарушил древний закон не проливать первыми кровь, тем самым прогневив богов. Веселенькие, точнее невеселенькие ушли и сказали, что не будут больше с нами общаться.
Энтузиасты тут же решили делать вечером обряд и отмаливать наши грехи. Обряд действительно был, причем не хуже, чем у маперской команды с Касиком, которые тоже пришли под стены со своими пассами. И, как и следовало ожидать – боги таки нас простили. Поэтому невеселенькие тут же стали веселенькими и побежали на майдан развлекаться. А я пошла работать. В свою смену. Но это я уже отвлеклась.
Мир №5: Валгалла.
Приходят, значит, к полудню много воинов в доспехах с явным намерением подраться, но с очень дружелюбным намерением явно из спортивного развлекательного интереса. А по полю битвы бегают существа женского полу, валькирий не очень напоминающие, но пытающиеся делать их работу. Затем все меняются местами – нападающие обороняются и наоборот. И так несколько раз в разных позах и вариантах. Славная была битва. Народ выдохнул, а вот мужиков своих у валькирий отобрали, ибо нефиг.
Затем Одина приволокли на майдан, крестили, нарекли христианским именем Окакий, а также совершили с его телом что-то неприличное.
После чего Один обиделся на город (и на мастеров), проклял и ушел.
По этой или иной причине выход за межу стал временно недоступен и на этом Искра застопил игру. Все остальное, если и было – личная инициатива игроков.
Но из того, что я видела там доразгадывали головоломку из карт, над которой бились со вчерашнего вечера. Головоломка было весьма хороша, но у меня не хватило терпения на нее.
Мертвятник на игре: лично не успела пронаблюдать, но по рассказам там была отсидка 5-6 часов и небольшой отчет со своими впечатлениями, плюсы и минусы. Затем небольшая начитка, отличающаяся от первой только местом рождения. Игрок выпускался в той же роли, но аборигеном.
Персонажи, которые были похожи на активных и пытались играть, а не только отыгрывать и просто жить в Китеже:
Кендер, Лукреция, Шендаль, Колин, Мастер Винд, Моня, Чыгырлядь, Батюшка, Забава Путятишна. Еще была одна Забава Незвановна, но она, по-моему, делала все подряд без особого смысла. Но я могу и ошибаться.
А теперь о моем персонаже и моей игре:
Кратко по легенде: персонаж немного сдвинутый на музыке и на сказках о Предназначении становится тайным агентом, непонятно на кого работающим. Причем действительно как персонаж не совсем понимает, в чем дело. Это я как игрок знаю, что собираюсь играть в спецслужбу. Наверное, это заразно. В смысле, влияние киевских ролевиков. С точки зрения персонажа, все действия были логичны. Девочка очень любит музыку, а особенно играть на скрипке. Причем связь настолько сильная, что начинает действовать даже на физическо-эмоциональном уровне (улучшается самочувствие и настроение, причем во время отыгрыша – реально по жизни). Так вот, вместо того, чтобы продолжать себе дальше спокойно играть, зарабатывая немного на жизнь, ее вдруг огорошивают тем, что обнаруживают какие-то магические наклонности и отсылают в специальное заведение для таких (это вместо мечты об университете-то!). Там она выдерживает месяца три, но из-за некоторой некоммуникативности, закрытости и просто мизантропии, она оттуда сбегает через семестр. Хотя если бы не общество, может, она там бы и прижилась. А во время побега, вернее, во время пути оттуда домой, ее завербовывают неизвестно кто и для чего. А подкупают знанием о Предназначении, на котором у девочки тоже пунктик, иначе она вообще бы с этим не связалась. Правда, не говорят, когда и как это узнать. А также не сообщают о том, что Китеж – это спонтанный портал. В общем – уж послали, так послали… Даже легенду-прикрытие придумывать не пришлось – скрипка была с собой, денег не было. Вариант один – бродячий музыкант. А информации обычно больше всего рядом с кабаком, поэтому девочка там работает.
Итак, связь с неизвестным шефом поддерживается с помощью амулета и музыки. Но на момент старта игры Китеж попадает в мир с барахлящей магией, и для связи нужно выходить ЗА межу и там играть тему из Шерлока Холмса.
Первое задание было узнать информацию по пропавшей группе Алек-о Серегил. На это задание я забила после того, как на это имя все опрошенные реагировали по жизни неадекватно. А потом я не поняла смысла этого задания. Пропала куча людей после пожара, и всем дело было только до присутствующих, потому что активно велась перепись населения.
Да, единственный момент, который меня заинтересовал – это перехват моих передач и извращение их.
После этого я честно собирала всю инфу и просто сообщала шефу новостной лентой. И потом это мне наскучило.
Задания:
2. Узнать про расчеты перемещений (бесполезно в связи с тем, что карты появились только под конец игры и по сути ничего не давали, кроме довольно бесполезного знания названия мира)
3. Информация по вещам-якорям (количество)
4. Узнать про Ходоков (количество - 5, Глава по началу Феникс(дроу), а потом муж Чыгырлядь, Дану, тип ведьмаков, проходят инициацию)
Больше заданий я не брала.
В очередной раз я собралась за межу,выходя в военное время за ворота, что можно было делать только ходокам или иметь при себе разрешение на выход. Так вот, я уже вышла, как меня попытались развернуть обратно. Тут мне и попался Глава Вежи, который сказал, что я с ним и пошел со мной. А по дороге стал мне задавать всякие вопросы с пристрастием, в основном, что у меня за магия и т.п. Мы дошли до межи, но тут нам не повезло, и пошел сильный дождь. Причем на месте мастеров я бы объявляла перемещение, потому что слишком разительная смена климата. А до этого Глава мне тоже что-то говорил насчет того, что мы переместимся в ближайшие минут пять, поэтому надо быстрее добраться до ворот, чтобы не остаться в этом мире одним. Мы с ним договорились на том, что когда он будет посвободнее, то мы проведем надо мной эксперимент. Введем в транс. После консультации с шефом и скуки и решила, что эксперимент ставить надо, но это случилось нескоро, потому что маг в городе был один, его просто рвали на британский флаг. Он по жизни был подуставший.
А в очередной раз, когда я ждала связи с шефом и сидела за воротами, периодически наигрываю позывной, Мастер Винд тоже приманился на эти звуки и решил со мной посидеть. Но ничего интересного он не обнаружил. Зато обнаружилось обоюдное желание развлечься.
Что мы и проделали.
1. Пентаграмма в храме Феникса
2. Подмена иконы Феникса на образ Христа из церкви
3. Подброс магических предметов в баню (эффект приворота на место – все срочно бегут в благопристойный дом) Я наблюдала количество посетителей в бане, но после этого их не было в борделе – чей косяк – непонятно.
4. Магический порошок в нашем кабаке для приманивания посетителей (эффект приворота на место – отведавший хочет вернуться в течение часа.
5. Далее мы подложили пачку таких пентаграмм в сумку художника с целью испортить репутацию и навести подозрения. Но он по-видимому не открывает свою сумку, поэтому эффекта не получилось. Хотя с Вишисом мы договорились, что он проводит магическое расследование и указывает на художника. (правда я ему не доверяла, и на всякий случай продумывала свое алиби, на случай ,если он захочет меня подставить).
Список гадостей был гораздо больше, это только то, что успели.
Несмотря на то, что Моня обстебал нашу пентаграмму, потому что она была нарисована заведомо неправильно – на некоторых подействовало. Посчитали, что храм осквернен и его надо очищать, а одна девушка билась в припадке и кричала, что теперь будет все плохо, везде тьма и т.д.
Пожалуй, это был один игрок, с которым получилось хоть как-то поиграть. У меня была еще мысль поиграть с Виктом, но он как-то не пересекался со мной.
Самое первое мое игровое действие было устройством на работу в Благопристойный Лядский дом, который под конец игры стал Благопристойным Лядским склепом. Причем там были свои условия: принимать соответствующие лекарственные препараты, проходить медосмотр и ежедневно посещать баню (три четвертака за баню). А ведь я даже договорилась со своим лекарем забесплатно, вернее – я ей рекламу, она мне – препараты. Но этот Дом работал в лучшем случае один раз, и то, когда мне было некогда. Что-то народ не спешил отдыхать.
А у меня был хороший шанс, если бы мне на самом деле была критична информация, получать ее от клиентов. Правда, учитывая, что бордель-маман превратилась в вампира, у меня был шанс тоже попасть под раздачу. Потому что те девочки-коллеги стали таки ими.
Так вот, меня немного напрягало то, что я не получала реакцию мастеров на свои действия. Потому что можно было тогда с самого начала отбить, что я сама интерпретирую и свои действия и реакцию и развитие событий, в общем как на Перекрестке. Например, когда я активировала амулет перед трансом – мне не сказали, что со мной произойдет или уже произошло, как это влияет теперь на эксперимент, то есть я просто сама объяснила себе. И потом тоже, результаты транса – отношение было какое-то слишком отстранненое, типа – хочешь – делай, хочешь – не делай. Мне может будет интересно.
В общем, я рассказала ему то, что посчитала нужным.
Потом был бы хороший шанс попробовать раскручивать это все дальше, сдав на исследование свой амулет-передатчик, а за это мне возможно обещали, что я узнаю на кого работаю, может даже в очной ставке. Но игра подзатухла и это мы уже не успели. Потому что Вишис занимался политикой и картой, а потом было уже поздно. Хотя можно было постфактум доигрывать по желанию. Просто всех заломало.
Хотя сейчас подумав и осмыслив, начинаю жалеть, что пробакланила. Может, что-то интересное бы вышло. Потому что если шеф все-таки игрок – это меняет дело. Но на тот момент получения последнего послания мне хотелось осуществлять наши гадости по плану. Да плюс еще с наступлением темноты я безвылазно сидела в кабаке. Часов до двух. Потому что я там работала.
Короче, функция Альби в Китеже свелась к шпионажу, сбору инфы.
А этим я и так обычно занимаюсь на играх. Поэтому мне взгрустнулось. А потом я просто не смогла себя заставить сменить настроение. Короче, заразилась динамикой города(произносится с характерным акцентом).
Еще в Китеже происходили бытовые события: свадьбы и похороны. Гробовщик, он же работник Загса, он же жрец Феникса (короче, Викт) несколько раз со мной пытался договориться о музыкальном сопровождении, но по-видимому, клиенты были немного жадноваты. Поэтому играла я на свадьбах забесплатно, т.е. за угощение. А на похоронах получилось еще смешнее – я играла за воротами погибшим Фоссам. А то они итак грустные. Народ оценил. Они даже заметили, что я играла всякие Варшавянки проч, во время военных действий. И стали интерпретировать, как это влияет на развитие событий. Это мне понравилось.
А еще я играла на вип-родах, за целых полтора серебренника.
Кстати, о родах. Была у нас семейная санта-барбара:
Наша официантка Кейдере(Хаос), эльфка-скотоёлка, сделала приворот дроу из Ходоков. (Это когда они на пару с Чыгырлядь это делали, для пользы). Но по-видимому, у эльфки получился не только холодный расчет, но и что-то другое. В результате, у них все было прекрасно… до момента, как они пошли ночью погулять за межу. После этого дроу вернулся изменившимся до неузнаваемости. Короче, прошла любовь, завяли помидоры и т.п. Он еще тот цветуечек трогал, и ему было плохо.
А на следующий день оказалось, что наша официантка ждет прибавления. В общем, ты не одна, теперь нас трое.(с)
А дроу жениться-то и не собирается. Говорит, что и ребенок не его. Тут начинаются пляски с бубнами. Чыгырлядь говорит, что если они не поженятся, она вышвырнет и Кейдере и ее ребенка, а Кейдере и несколько сочувствующих ходят к Дроу и пытаются его вразумить. Дело кончилось тем, что она таки родила этого ребенка, на вид – дроу. А этот от него все равно отказывается. Пошли делать анализы. Медицинские анализы не дают подтверждения, а магические дают. Причем, дроу кричит, что он бесплодный, у него в аусвайсе написано (мальчик выпадает в пожизневую истерику). А наша эльфка говорит, что у нее никого не было и не будет (в общем, отыгрывает настоящую любовь, причем мастера ей с утра сами давали начитку про этого ребенка)
А тем временем ректор училища и глава вежи зарабатывали денежки. Сначала они делали один отворот, другой приворот, а потом накалывали с результатами анализов, деньги качали. В итоге никто ни на ком не женился, ребенка забрала Княгиня на содержание, а на кормление его отдали хоббитам. Вот так вот весело.
Попытаюсь резюмировать.
Эта игра не была столь уж перекресточного типа, что уже порадовало.
Правда все равно основная масса играла просто в житье в Китеже, занималась отыгрышем, качественным и не очень. Например, у нас в кабаке был замечательный отыгрыш – адская работа по жизни завернутая в игру (распределили обязанности по возможности и называли друг друга игровыми именами). Немногие работники успевали выйти и просто погулять по городу.
Кстати, если уж доводить до жесткости любой отыгрыш, я, конечно, понимаю, что инцест укрепляет семью, но я не верю, что из логики всех присутствующих персонажей это было бы так. Это я о том, что через руки хозяина кабака проходило каждый день около 8 человек. Потому что у половины народа от физической нагрузки послетали спины. Даже я однажды принесла 20 литров за заход и сорвала руки. Поэтому Эри занимался полдня массажем. А вообще-то массажем отыгрывали на игре определенное действие. Собственно, почему я и устроилась сразу в Лядский дом.
А вообще, с кабаком очень сложно успевать играть. Для этого нужно делать внутреннюю игру, потому что народ тупо не успевает дойти до основного места действия.
В этом плане мне повезло, потому что я сразу сказала, что еду не готовлю. А воду мне не давали носить. Помогала, когда могла и чем могла, потому что в основном я работала по вечерам. А то что было у нас я для себя игрой бы не назвала. Или это игра в работу, причем не самую легкую, что у многих и по жизни хватает. Хотя уже не знаю, потому что кабатчик – это не только место, но и персонаж. ИМХО. По реестру у нас было три совладельца-хозяина, три официантки, счетовод, сваха, повитуха (обе работали аналогом официанток), кузнец, коробейник, сиротинушка (профессию не помню, делал, что скажут), жрица Фрейи (по факту еще одна официантка), перевертыш без профессии, который тоже помогал, чем мог, ну и я – музыкант.
За сим пока откланяюсь, буду ждать хоть какую-нибудь реакцию и вопросы.
@темы: игры
Ребе Шимон бен-Гидеон, по прозванию Моня Колючка.
Хоть война с фоссами и была одобрена Градсоветом (смешно, но на совете я как раз был категорически против), мне потом не влетел трибунал лишь по той причине, что подавшая в суд караванщица погибла в сгоревшем тереме. А казначей, которому, собственно, подавали жалобу, был свой человек.=)
А столь прелестное создание, регулярно радующее сердце старого еврея кошерной музыкой, было прикрытием. только все равно ничего не удалось.
Отчет прочел, спасибо за ссылку. Только сложилось стойкое впечатление, что добрую половину игры ты проспала
Еще раз спасибо, жду откорректированного текста и удачной вам игры!
Спала я только ночью, и то поздно.
А то что написано - это как я увидела.
Откорректированный текст пока неизвестно когда будет - я в невменяемом состоянии после нашей игры...