Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик. (с) С. Дали.
Недавно вышел фильм "Человек - швейцарский нож". Что я могу сказать - это качественная черная комедия. Но. Что самое главное - у Дэниэла Рэдклиффа появился реальный шанс избавиться от образа вечного_гарри_поттера. У него там очень характерная и запоминающаяся роль. Правда, 8 лет Гарри Поттера так просто не забыть, но Человек - швейцарский нож - шанс к успеху.
В фильме присутствуют классные саундтреки. Настолько классно и к месту вписанные, что фильм даже можно назвать музыкальным. (да-да, я тоже так хочу)
В общем, фильм - отличный, но рекомендуется только людям с хорошим чувством юмора. В начале фильма у меня было некое недоумение, поскольку градус шуток был несколько американским, но это проходит, потому что потом начинается... в общем, начинается. Ноу спойлерс. Но иногда вспоминался Бойцовский клуб, нескажучем. Даже если он вам не понравится, вы не сможете не согласиться, что он - оригинальный.
Про режиссеров. Дуэт Дэниэлов. Полнометражный дебют Дружба Шайнерта и Квана развивалась достаточно необычно. Режиссеры встретились в анимационном классе колледжа и отнюдь не сразу нашли общий язык. Шайнерт – своевольный аудиал, а Кван – интроверт и перестраховщик. «Мы – полные противоположности, – убежден Кван, – и при первой встрече отнеслись друг к другу с большим предубеждением». Однако, отучившись два семестра бок-о-бок, режиссеры завоевали взаимное уважение, несмотря на кардинально различающийся подход к творческому процессу. Их объединяла любовь ко всему необычному и абсурдному. Шайнерт с улыбкой добавляет: «Это было, типа: «Ух ты, а ты тоже снимаешь изврат? Круто!» На протяжении следующего года формировался их творческий дуэт. Каждый из них работал над собственными проектами – Кван занимался анимацией и разработкой фонов, а Шайнерту больше по душе были импровизационные комедии и театр. Коллеги обнаружили, что когда работают вместе, результат получается всегда замечательным, но зачастую непредсказуемым. «У нас наладился некий органичный процесс творчества, – вспоминает Шайнерт. – Мы много работали вместе до тех пор, пока однажды нам не заплатили. Нам оставалось поделить гонорар и обязанности на будущее. Перед тем, как нам заплатили за первый совместный видеоклип, мы сняли восемь короткометражных картин. Дэн выступал режиссером, я – оператором или монтажером, или наоборот. Мы часто менялись ролями». ежиссеры снимали музыкальные видеоклипы на композиции таких групп, как Manchester Orchestra, Joywave, Passion Pit, Battles, Foster the People, Tenacious D и The Shins. Клип на песню Simple Math группы Manchester Orchestra был номинирован на премию MTV Video Music Award. К слову, два музыканта из Manchester Orchestra, певец-песенник Энди Халл и гитарист Роберт МакДауэлл, приняли активное участие в работе над саундтреком к фильму ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ. «Музыкальные видеоклипы стали нашей киношколой, – говорит Кван. – Мы очень многому научились, работая с музыкантами, гораздо большему, чем узнали в колледже. Много знаний мы почерпнули друг у друга, поскольку обладали кардинально отличающимся подходом». Клип Simple Math стал своеобразной взлетной площадкой, с которой режиссерский дуэт стартовал в большой мир индустрии развлечений. В 2014 году на Сценарной лаборатории Сандэнса Дэниэлы представили на зрительский суд клип Turn Down for What, который имел оглушительный успех. На канале YouTube видео набрало более 500 миллионов просмотров:
Тут есть спойлеры, не рекомендуется тем, кто еще не смотрел, но собирается. Замысел фильма ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ друзья придумали в самолете, когда летели в Алабаму в поисках вдохновения. На тот момент режиссеры работали на одну компанию, которая предлагала за работу гонорар всего в несколько тысяч долларов. «Мы специализировались на короткометражном формате и довольствовались весьма скромными бюджетами, – вспоминает Кван. – Затруднительное положение натолкнуло нас на мысль о человеке, которой оказывается на необитаемом острове в компании пукающего трупа». В какой-то момент отчаяние и повышенное газообразование собрата по несчастью подсказывают главному герою удивительный способ спасения – он решает оседлать труп и на его спине пересечь море. «Мы сошлись во мнении, что подобную затею не имело смысла реализовать в короткометражном формате, поскольку мы попросту не успели бы полностью отработать материал, – продолжает мысль Шайнерт. – Мы решили, что единственный способ осуществить задуманное – снять полнометражный фильм и раскрыть все нюансы необычной ситуации».