Правда свою вводную легенду выложу уже после этого отчета, видимо Отчет Камо-но Умакаи, нелегального неупокоенного оммедзи 65 лет от роду, сбежавшего из Эммма-Тё и ставшего по стечению обстоятельств душеловомЕсть люди типа жив
И люди типа помер (с)
Пока Камо шлялся по окрестностям, он набрел на деревню. Там он был весьма гостеприимно принят местным старостой, у которого было две дочери.
Посмотрел Камо на старшую и понял, что близка она ему по духу и мила сердцу. Красавица, а главное – совсем своя. Да и засиделась она порядком в глухомани…
Камо и Йоруичи (так звали дочку старосты) решили пожениться. Пока семья не в курсе, кто она.
Поговорили они по «душам» да и решили, что в такой сложной жизни надо дальше идти совместно и помогать друг другу.
Так Маюри взял в жёны на Йоруичи.
И стали они жить в городе. Жили бедно, но весело. Каждые N часов навещали Маюри шинигами. Приходили и отбирали очередную тама.
А как же надоела Камо такая жизнь, вы себе не представляете.
Тяжело ему было изображать из себя простолюдина неграмотного, ведь он по рождению и воспитанию был аристократ. Но небезопасно было раскрывать свое инкогнито, даже если его за это время здесь и забыли. Все, что у него осталось – его воспоминания, знания, да не всегда подобающие простолюдину манеры и одежда, богаче, чем у простых горожан. Не мог он ходить в тряпье.
читать дальшеВсе опостылело, он опротивел сам себе, отбирая тама у честных граждан. Вот только жена радовала – она помогала изымать души у тех, кто по неведению не дорожил своим журавликом. А что с неё взять – своей души у неё никогда не было, а жизнь с грубыми крестьянами ожесточила её сердце.
Не ведали те несчастные, что с ними станется, если они отдадут душу свою, простого бумажного журавлика. Жизнь по капле вытечет из человека, утратившего душу, и всего через несколько часов он угаснет, как огарок свечи.
Кто-то отдавал тама за ненадобностью и по незнанию, но были и более практичные – например, младшая сестрица Йоруичи попросила за свою тама полторы связки мон – вот она, деревенская сметка!
Но были люди благородные – как же восхитил Камо резчик печати своим мужеством и честностью. Тано-сан, ни минуты не сомневаясь, честно отдал свой долг.
Не прося об отсрочке.
Не давя на жалость, что у него семья.
Отдал безо всяких лишних вопросов, еще раз поблагодарив за ту помощь, оказанную ему тогда давно. (У него родилась дочь без тама, и Камо тогда отдал ему имеющуюся в наличии свою, взяв обещание, что через какое-то время Тано-сан должен будет ему вернуть должок.)
Сорвал лепестки
Ветра сильный порыв.
Душа опустела.
Вот тут-то и прошла трещина по мировосприятию Камо. Пришлось ему подумать о делах своих темных, подумать, а надо ли ему счастье такой ценой. (Блин, прямо какой-то я светлый персонаж получаюсь)
Забирая долг, сердце его обливалось кровью. Стало ему очень грустно.
Потому что он прекрасно понимал, что этот честный и достойный человек умрет через несколько часов.
Просто так.
Маюри постарался сделать все возможное, дабы облегчить ему страдания(хотя от отсрочки лучше вряд ли стало бы, но можно было закончить все дела и попрощаться со всеми), отдал ему свой запас живой воды, которая продляет жизнь еще на некоторое время.
А дочерям он посоветовал обратиться к мастеру оригами, бродячей мико.
Но это было, все, чем он мог помочь.
Офф: это была единственная тама, изъятая лично Камо. Потому что все остальные были в мастерской вводной, поэтому не были ТАК прочувствованы 
Все остальные ему приносила верная жена 
В общем, так случилось, что после возвращения долга он не мог уже жить прежней жизнью. (удар по ослабленной психике)
А еще Маюри при первой возможности отправился за мудрым советом к почтенному господину Исоноками-но Маро. Может хоть ему боги прольют свет в гадании на судьбу Камо. подскажут, куда дальше идти.
В итоге, Маро-сама увидел сущность Маюри, поэтому пришлось ему говорить правду и только правду. Хотя надеялся он, что может он что-то подскажет хорошее.
Рассказал он господину Маро о трудностях своей жизни. Но ничем не мог помочь ему глава оммедзи. Поэтому договорились они о неофициальной работе осведомителя, потому что Маюри свободно передвигался по всему городу и не только, а у Маро иногда не было ни времени, ни возможности. С оказанием финансовой поддержки по надобности.
А жена Маюри, которую на самом деле звали Юки-но Онна, поведала мужу про давнюю историю. Давно, больше тридцати лет назад попал император (еще отец нынешнего) в снежную бурю. И привиделась ему в метель прекрасная женщина, с которой и провел ночь. Женщину он после этого никогда не видел (ну, пришла какая-то красотка на ночь к императору – что он их, считать что ли будет?) Но никто не знал, что после этой ночи у Юкки-но Онны родился сын, императорский сын! Она, предвидя очередное своё исчезновение подбросила ребёнка на порог храма Исэ.
После этого много лет прошло, и теперь жене Камо очень хотелось взглянуть на своего сына – шутка ли, тридцать три года прошло!
Ну как не помочь своей преданной и любящей жене. Тем более что скоро станет она вдовой. Надо порадовать ее напоследок.
Пошел Камо к лекарю городскому, с которым он уже познакомился и имел негласный договор, брать в оплату тама, за обучение. Лекарь тот был его же собственным учеником, который чудом остался жив, когда Сэймей убил Камо. Но не знал еще Сэй Ханъю об этом.
Пошел Маюри к нему с мыслью открыться во всем. И попросить не мстить за своего учителя, потому что сам учитель его об этом просит. Не хотелось ему больше глупых и ненужных никому смертей. И он попросил лекаря узнать об этом сыне. Правда, не сказал Камо, кто мать ребёнка.
Сэй Ханъю оказался не только способным учеником, но и очень достойным человеком – он не только узнал про этого человека, но и устроил им встречу. Сын её к тому времени был не только незаконным сыном, старшим братом императора, но и любимым учеником Сэймея. И тама у него была трехцветная.
А Камо хоть немного постарался восполнить своему ученику неоконченное обучение, постарался успеть обучить тому немногому, что у него осталось.
А ученик, как и должно быть, превзошел учителя: он успел достичь высокого уровня своего мастерства, сравнявшись с великими оммедзи, но решил, что егоне устраивают ни судьба учителя, ни участь главы оммедзи, поэтому он выбрал свой путь – стал драконом.
А еще Камо встретил на площади дочерей резчика печатей, которые очень убивались по отцу. Тут появилась бабочка Сэймея, Мицумуши, которая тоже захотела помочь и попросила показать ей, где находится тот источник с живой водой.
а это и не пряник, чтоб всем нравится.
это мой отчет для меня в моем дневнике, если кто не заметил.