«Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда…»
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» (Орден Звездного Круга)
Не знаю, почему у меня возникло некое предубеждение к "Перекрестку", но ощущение это меня не покидало вплоть до приезда на полигон. У нас в Казани я заметила, что игрок-перекресточник сразу определяется по некоторым характерным признакам и обозначает игрока, играющего с самим собой в свои загоны, короче имеющим себя в мозг и с действиями, ограниченными только разговорами т.е. практически бездействием. Фраза с игры ночи второго дня (вечер сказок) – «Пиздежом мир не спасешь !» (извиняюсь за мой французский). Понятно, что меня это не могло вдохновить, да и от старших коллег, побывавших там однажды я не слышала лестных отзывов.
читать дальшеКогда коллега Кустовская (далее МК) с непонятным восторгом в глазах сообщила, что планируется работа на Перекрестке, я была немного удивлена. И не смогла разделить ее восторг и энтузиазм, учитывая, что: а) в июле у нас предстоял весьма сложный и ответственный, на мой взгляд, проект на детском лагере, б) в августе я собиралась на игру, в) а осенью должна все-таки состояться регионалка. В связи с этим я не была уверена, что мы не порвемся на британский флаг и успеем сделать хотя бы запланированное. Но мне активно объясняли, что чем больше работ мы на себя берем, тем проще пойдет работа над осенью. Не скажу, что меня убедили, но я на время заткнулась (никогда не претендую, что я истина в последней инстанции). Затем у нас был разговор с коллегой Лобаревым (далееЛЛ), который вроде как получался заказчиком. Но никакого внятного заказа, тем более ТЗ мы не получили, кроме гениального пассажа про цветочки у тети Маруси, которые должны вырасти именно но ее огороде, быть именно желтого цвета и т.п., я сейчас это не воспроизведу. На тот момент все, кроме МК, начинали с подозрением относиться к этому мероприятию, а потом выяснилось, что ЕЛ, второй мастер, Перекрестка видит нас, как команду игроков (на тот момент я еще не подозревала о правилах Перекрестка), и это нас еще раз охладило. ЛЛ так и не смог сформулировать, что хотел, и в один прекрасный день мы решили узнать у МК, что же она все-таки хочет от этого проекта. Но в тот день МК то ли сама еще не поняла это, то ли нам не хотела озвучить. После этого мы дали срок неделю на то, чтобы она поняла и донесла до нас свои цели. По прошествии недели все благополучно утряслось и мы спешно стали готовиться к Безнену. Но я на то время сама не понимала и не видела для себя каких-то целей, наверное, мешало мое предвзятое отношение. А еще у меня были подозрения, что ЛЛ хочет там видеть МК, а приходиться иметь дело со всеми нами, потому что мы вроде как команда (правда я услышала из вторых уст, что МК нас не держит за команду, и этим расстроилась, потому что я бы поехала туда только из-за команды). А еще мне показалось, что ЛЛ и ЕЛ не могут договориться между собой насчет нас, но это были лишь мои догадки. Это мы проехали и забыли. На время.
И вот, вроде бы первая работа завершена и грядет небольшая передышка перед следующим проектом, но...
В один прекрасный день у меня в телефоне проявляется Лин. Это меня чуть обескураживает, так как в Казани я не имела возможности и желания пообщаться побольше, и наше знакомство было весьма поверхностным. Но я вспоминаю, что кто-то, а скорее всего МК мне говорила когда-то, что коллега ЛЛ хочет, чтобы я набила ему в мобилу мелодию Лютиэн из новой оперы Скади. Объяснив себе ситуацию и подтвердив ее разговором с ЛЛ по телефону, мы договариваемся на встречу в ближайшие дни. И вот, я уже на месте назначения, предусмотрительно подготовившись к просьбе я привезла нотные записи для экономии времени. Мало того, я успела набить не одну мелодию, притом в максимально сжатые сроки, после чего я начала общаться с присутствовавшими. Когда же я, наобщавшись, нашла себе попутчика в Питер, в который у меня на тот момент была идея съездить, случилось то непонятное. Лин возвращается после разговора с МК и задает странный вопрос: а почему я нахожусь в Москве до 25 августа и до сих пор не подала заявку на Перекресток? Тут у меня случилось выпадение всего, и мне пришла в голову действительно дурацкая мысль - а и правда, чего это я? И я начинаю хрючить и мучить, дескать не знаю я и все такое, и уезжаю я 19 августа на игру (чистая правда) и дома меня хотят видеть (тоже чистая правда) и Перекресток в планы не входил и ехать туда я не хотела (опять чистая правда) , но тут ко мне последовал прямой вопрос, и я ответила, что в принципе я успела за неделю отдохнуть и готова помочь, если надо. После этих слов я почувствовала себя в состоянии аффекта, так как я практически подписалась на мероприятие, от которого недавно с радостью избавилась - Перекресток. ЛЛ я сразу сообщила, что желаю я не играть, а работать. Потом был разговор насчет замысла, и по истечении двух часов я все-таки покинула эту квартиру с бардаком в голове. Позвонив тем же вечером ЛС, я немного успокоилась тем, что игра там на сей раз возможна, и мне будет, чем заняться. А еще мне очень захотелось, чтобы туда попала коллега КП, так как это будет чуть ли не единственный знакомый мне человек, с которым я возможно смогу поработать.
Итак, среда. Я еду на станцию Хотьково, где расположен полигон Перекрестка. Добравшись до места и обнаружив ЛЛ и ЕЛ я отмечаю для себя, что ЕЛ назвала меня коллегой Абдуллиной и вроде настроена не враждебно. Затем я с радостью нахожу на дальнем биваке КП, пытающуюся разжечь костер с переменным успехом, но КП слегка больна, на Перекресток попала с корабля на бал - только что вернулась с одной игры, где ей пришлось мастерить. Игра ни с кем не обсуждалась и не разбиралась, в связи с этим я начала беспокоиться о работоспособности КП, но все оказалась не так страшно, Белка молодец, что смогла быстро переключиться на другую работу.
Да, пока не перешла к изложению событий и приложению к тому совместных титанических усилий, попробую сказать про замысел, каким я его для себя увидела до начала игры.
После того, как я поговорила с ЛЛ у него на квартире, мне показалось, что это то самое, что мы хотели от него услышать еще в мае. Он признавал, что Перекресток никак не меняется и не развивается, скорее наоборот, и что надо что-то с этим сделать. То есть появлялась возможность над этим работать, потому что до этого ЛЛ не хотел ничего менять, но желал, чтобы это стало лучше, чем есть. Уже хорошо, что убитый персонаж в заданном мире хоть и не умирает, но отправляется в другие миры без права возвращения в этот. И даже предполагалось некое давление на плацдарм в виде Клеща и лотереи, что обычно, насколько я знаю, не случалось на Перекрестке. В общем, замысел для меня выглядел как некоторый слом стереотипов Перекрестка, который может и не понравиться ветеранам, которые уже энный год приезжают сюда для отдыха и приятного общения в персонажах. Может, кто-то на меня обидится за эти слова, но я так поняла.
Так вот, кроме Клеща и лотереи там должен быть Орден Рыцарей Звездного Круга (это уже третья попытка его внедрения), который и проводит лотерею и имеет неограниченные полномочия в Раталиэне. Есть местные жители, которые типа герои, потому что остались здесь жить при постоянной опасности быть сожранным неким чудовищем. Жители сказки, считающие что записывать желания в Книгу ниже их достоинства, но втихушку уже все сбегавшие и записавшие туда желания. Есть это чудовище под кличкой Клещ (наверное, партийная), который вроде как любит Принцессу, которая, в свою очередь является Сердцем Мира и тоже любит Клеща, который, опять же в свою очередь, так же становится Сердцем Мира (запасным, наверное). Вернее не то, чтобы Сердцем, но как-то очень хитро завязанным на этот мир и Принцессу, что убивать его равносильно убийству Принцессы и уничтожению всего Раталиэна. Имеется Бургомистр, а кто-то шибко умный впускает инфу (насколько я поняла, уже на игре), что он – Мудрость Мира. Смешно. Он был настолько формальной фигурой с минимальной властью, что все его могли использовать в своих целях. Помимо жителей в Городе перманентно находятся гости. Они курсируют туда-сюда со скоростью отдыхающих на курорте в сезон. Количество примерно то же. Всем нужна эта халявная Книга, ради которой они готовы рискнуть здоровьем и сыграть в лотерею. Вроде все. Пока на этом остановлюсь, потому что эта информация в разных вариациях содержится в каждом отчете и даже есть в правилах, которые я на днях обнаружила. Не ругайте меня, я нечаянно. Больше не буду.
«Как только вы вошли в игру - забудьте понятие «мастер» и не верьте тем, кто действует их именем.» (цитата)
А во время действия и на территории игры они - такие же игроки и персонажи, как и все прочие участники». Каюсь, я это не прочитала перед игрой, а дошло до меня где-то на второй день.
В последнее время мне пришлось задуматься о Перекрестке всерьез и надолго. Я даже прочла текст, лежащий в основе замысла, узнала про прошедшие Перекрестки, почитала отчеты (спасибо Трубадур, я получила ответы на вопросы, которые я задавала, когда уезжала с полигона). Практически все тексты наводили на мысль, что Перекресток если и кончится, то очень не скоро. Это уже клинический случай, некоторые из него просто не вылезают. Если в жизни у людей нет больше ничего интересного, то, наверное, приходится жить от Перекрестка к Перекрестку. К сожалению, а может и к счастью, там, по крайней мере сейчас, ничего не изменишь, процесс необратим. Наверное, ошибка была еще в ДНК. Но идея мне нравится, даже иногда думаю, что я бы хотела в это поиграть, но боюсь, что в церебральный онанизм у меня играть не получится.
Хотя после поездки в Киев и общения с игроками, не первый год приезжающими на Перекресток, я не уверена, что по-прежнему отношусь отрицательно к людям, играющим там (спасибо Лунгу за экскурс в историю). Мне понравилось, что они досконально делают своих персонажей и стараются отыгрывать по максимуму, в полном антураже.
Плюсы: хороший антураж и качественный отыгрыш, красивая театралка, интересные легенды.
Минусы: перманентное мозгодрочево, притом не спеша, растягивая удовольствие; пассивность. Слова, ничем не подтвержденные и не подкрепленные действиями.
Неофициальная цель Ордена, вернее игровая, заключалась в том, чтобы крутые и навороченные игроки-дорожники ответили за свой базар и доказали крутость и понты действиями.
Пока я не знаю, что еще сказать по Перекрестку в общем, как об игре, потому что мнение мое пошатнулось. Так что дальше я буду писать только про свою работу.
Итак, версии замысла игры, как его видели участники проекта, бывшие на разборе в Москве:
1. заставить действовать инертных игроков
2. проверка концепций игроков на прочность
3. психологический эксперимент и просто эксперимент над Перекрестком
4. продолжение сериала (сюжетом)
5. устранение у игроков мифов о себе
6. столкновение мира Дороги с другими для сравнения оных
7. поведение людей в новых условиях
8. создание опасности для дорожников
9. слом стереотипа Перекрестка
Орден – полумастерская команда. Цель – давление и даже наверное в какой-то мере, манипуляция, возможно, искусственное создание негативного отношения к себе. Желание найти достойного противника, вставшего в отмах. Попытка показать грань между сказкой и не-сказкой.
Немного хронологии:
Первый день – открытие портала. Цель – утомить гостей бюрократией и вычислить потенциальных жертв, то есть врагов-дорожников. Результат: шесть гостей в черном списке.
Следующий день. Аудиенции Ордена в Веселой Башне (представители УРА, Элдженон Дженнингс и Тристан). Арест шпиона, подслушивающего совет Ордена в Веселой Башне, затем разборки между Орденом, Бургомистром и Принцессой. Суд (над пойманным шпионом) и лотерея. Портал – принятие новых гостей. Первые жертвы – добровольцы. Договора Браманти с жертвами. Ночь – вскрытие портала, Зорг и прокладывание Дороги в Раталиэн. Пробуждение Принцессы жителями Города (после продолжительных пинков под зад). Вечер сказок в кабаке и слияние в экстазе. Массовое оживление и лечение трупов (суровая ночка для лекарей). Непредусмотренные жертвы Клеща (утрата Бургомистра).
Третий день игры: выборы ИО Бургомистра (Маркус). Торжественные похороны рыцарей ордена, доблестно павших от рук Зорга во время защиты Раталиэна (и очередное слияние в экстазе прямо над свежими трупами). Несчастный случай с рыцарем Ордена на территории УРА. Лотерея. Пустые могилы. Новые тени, непоглощенные (непереваренные). Портал и принятие следующей партии гостей. Поиск кандидатов в герои новыми тенями. Выпуск двух теней от Клеща (произвел Браманти).
Четвертый день. Непрекращающийся дождь. Это немного настораживало, если вспомнить слова Браманти о его мире («У нас почти всегда идет дождь. Мелкий и теплый, как в начале осени. Мы привыкли так жить»)
. Завтрак Клеща – рыцарь Таира и демон Тристан (разнообразное меню). Отъезд УРА. Сжигание Книги и блокировка Дворца, где крепким сном заснула Принцесса. Освобождение Мира Раталиэна для новой сказки (старая закончилась и сползла в Серые Равнины). Увод Трубадуром народа за пределы Мира как способ сохранения Мира для других. (в т.ч. и других сказок)
А оставшиеся в живых позавидуют мертвым.
Ничего себе сказочка. Вполне так на недетскую страшилку тянет.
А потом я уехала, потому что для меня эта сказка уже закончилась. После смерти мой восставший труп, мутировавший в Тень хотел лишь расшевелить игру и ускорить немного развитие событий, т.к. с УРА уехала почти треть полигона (учитывая недозаезд). Но это был не Раталиэн, я теперь поняла, это была Эстония. И жители там – эстонцы. Теперь я начинаю понимать, почему и Перекрестка нет стоп-игры - он обычно сам по себе рассасывается, когда игроки сами устают.
А еще я хотела понять, какое место (или чье) я занимала на этой игре. То что я туда ехала работать, а не играть было для меня очевидным (надеюсь, для коллеги ЛЛ тоже). Но статус мой для меня был неясен (правда я не всегда успевала даже думать об этом). Как мне объяснял ЛЛ, коллега ЕЛ – главмастер и координатор. Она ходит по полигону и снимает ситуацию (в Нельсона играет, подумала я). Сам ЛЛ при таком раскладе получался единственным мастером. Я и КП все наши идеи по созданию жоп и т.п. всегда обсуждали с ним. Но в какой-то момент ЛЛ сказал нам (когда мы в очередной раз прождали его два часа), что он нам доверяет и мы могли его не ждать, чтобы получать добро на действия. С этого момента я начала осознавать себя мастером, и примерно в это же время до меня стали доходить правила Перекрестка. Наверное, ЕЛ и на самом деле ничем, кроме ситана не занималась, по крайней мере я больше не увидела. Зато она поспособствовала торможению игроков, когда мы пытались довести игру до какого-нибудь яркого и значимого для мира события, на котором можно зафиксировать стоп-игру, с целью дальнейшего разбора.
Вот как примерно выглядела раскладка в МГ по представлению ЕЛ (на разборе):
Руководители – ЕЛ, ЛЛ.
Мастера по сюжету: Айна, Пахом, Лин, Юки, Эру.
Игротехники по установке: Сева, Ксения, я.
Схема ЛЛ: мастер-игротехник-игрок.
ЕЛ – отдельно, ответственна за принятие решений.
Мастер – ЛЛ
Игротехники – Юки, Айна, Пахом.
Все остальные – игроки.
Мы (я и КП) в этом раскладе либо автоматически занимаем мастерское место, либо как-то встраиваемся в игру. ЛЛ: «АА, КП и я были единственой МГ на полигоне. ЕЛ была координатором.»
Что ж, подведя итоги моей работы - я не имею привычки сожалеть о содеянном. К тому же я получила опыт, который, как и талант, не пропьешь. И наверное, это будет неправдой, если я скажу, что зря потеряла время. Нет, я нисколько не жалею, а чем больше размышляю над Перекрестком, тем меньше остается негативных эмоций.
Плюс еще опыт работы в незнакомых условиях с незнакомыми людьми на чужой территории. Да и вообще – всем спасибо за игру. Отдельное спасибо Лину и Белке, мне было приятно с вами работать.
Про Перекресток-2004, если кому-то станет интересно
«Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда…»
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» (Орден Звездного Круга)
Не знаю, почему у меня возникло некое предубеждение к "Перекрестку", но ощущение это меня не покидало вплоть до приезда на полигон. У нас в Казани я заметила, что игрок-перекресточник сразу определяется по некоторым характерным признакам и обозначает игрока, играющего с самим собой в свои загоны, короче имеющим себя в мозг и с действиями, ограниченными только разговорами т.е. практически бездействием. Фраза с игры ночи второго дня (вечер сказок) – «Пиздежом мир не спасешь !» (извиняюсь за мой французский). Понятно, что меня это не могло вдохновить, да и от старших коллег, побывавших там однажды я не слышала лестных отзывов.
читать дальше
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» (Орден Звездного Круга)
Не знаю, почему у меня возникло некое предубеждение к "Перекрестку", но ощущение это меня не покидало вплоть до приезда на полигон. У нас в Казани я заметила, что игрок-перекресточник сразу определяется по некоторым характерным признакам и обозначает игрока, играющего с самим собой в свои загоны, короче имеющим себя в мозг и с действиями, ограниченными только разговорами т.е. практически бездействием. Фраза с игры ночи второго дня (вечер сказок) – «Пиздежом мир не спасешь !» (извиняюсь за мой французский). Понятно, что меня это не могло вдохновить, да и от старших коллег, побывавших там однажды я не слышала лестных отзывов.
читать дальше