Мужик был с чувством юмора, это точно)))



Почти все названия его симфоний, известные нам, даны не Гайдном, а его современниками. И связаны с разными байками и апокрифами.

Прощальная симфония:

Князь Эстергази отдыхал в своей летней резиденции, и что-то он там задержался до холодов. У него-то дом приличный и теплый, да и жена была, видимо, рядом. А вот музыканты его жили в менее комфортных условиях, им хотелось тепла и ласки. но все боялись грозного князя. И подговорили Гайдна попросить его уже уехать по домам. А Гайдн, (молодожен в то время, ему тоже хотелось к жене) не будь дураком, написал симфонию, в которой к концу на сцене остается пара скрипачей. Остальные по подному уходят, заканчивая свои партии. Эстергази типа все понял и уехал.



про симфонию с ударом литавр:

на концертах после антракта очень часто господа, выпив и закусив лишнего, засыпали. И храпели, соответственно. И прохрапели одну гайдновскую премьеру. Так он в отместку написал симфонию, в которой идет тихая ненапряжная темочка, а потом - БАМ! - и литавры...захочешь - не засншь.

Как все на него обиделись. Кака-то дама в обморок упала, от неожиданности...



остатки в жж